CORROSION SUPPRESS ASIA DECENT WAHOOS GTC ABDICATOR DISAGGREGATE

Прогревать или нет?

Каждое утро, придя на стоянку, запускаю мотор – пусть хоть немного погреется. А пока он, недовольно ворча, разгоняет масло и тосол по каналам (просыпается), можно очистить стекла от инея или снега, рассказать анекдот соседу по стоянке или просто покурить. Как только стрелка указателя температуры преодолевает синюю зону шкалы, можно ехать, сажусь в кресло и … грею заиндевевший руль и набалдашник рычага своими руками. Температура в салоне, мягко говоря, не намного выше, чем за бортом. А может, подождать еще несколько минут, пока воздух из дефлекторов будет потеплее, глядишь, и сиденье прогреется вместе с ободом баранки?..

Знакомая ситуация, не правда ли? С ней сталкивается большинство водителей. Вот тут и возникает поистине шекспировский вопрос: греть или не греть салон? Ведь от микроклимата с комфортной температурой воздуха в салоне автомобиля зависит не только здоровье водителя, но и безопасность.

Для эксперимента мы взяли:
- технически исправный автомобиль – 1 шт.;
- секундомер – 1 шт.;
- термометр электронный – 1 шт.;
- тарированный термометр ртутный (как образцовый) – 1 шт.
Температуру окружающего воздуха ниже нуля нам обеспечила зима.

В соответствии с существующими санитарными нормами в салоне легкового автомобиля зимой оптимальной считается температура от +20 0С до +23 0С, допустимой – от +19 0С до +25 0С. Перепад температуры по высоте салона не должен превышать 3 0С. Указанные значения должны быть достигнуты не более чем через тридцать минут после начала движения автомобиля с прогретым двигателем.


Греем на ходу

Температура в салоне и за бортом – 12 0С. Термометры в салоне, ключ на старт, регулятор оборотов отопителя на максимум, подача потоков воздуха на лобовое стекло и в ноги, секундомер на ноль, пуск!

Пока очищали стекла от инея и снега (минуты три), мотор немного сбросил прогревочные обороты и из дефлекторов пошел просто холодный (а не ледяной, как в момент пуска) воздух. Температура в салоне поднялась на 1.5 градуса – до +20 0С еще ой как далеко!

Выезжаем со стоянки, движение в обычном режиме с остановками на светофорах, обгонами, перестроениями и медленным толканием в "пробках". Едем, цифры на табло и ртутный столбик на шкале термометров оживают и постепенно приближаются к нулевой отметке. Контрольная температура в салоне – 0 0С, время с момента запуска мотора – 12 минут 10 секунд. Контрольная (рабочая) температура двигателя достигнута через 13 минут. Температура в салоне + 5 0С. Контрольная температура в салоне + 20 0С, время с момента запуска мотора – 32 минуты.


Греем на стоянке

Температура в салоне и за бортом все та же – 12 0С (специально не подгадывали). Запускаем двигатель и запасаемся терпением. Мотор неспешно ворочает поршнями на холостом ходу, нарушая все экологические нормы, принятые в Европе. Кстати, там, в Евросоюзе, прогрев мотора на стоянке карается серьезным штрафом – выхлоп на прогреве очень токсичен. Экология превыше всего, но и серьезные морозы там не так уж и часты.

Пока мы загрязняли атмосферу, температура в салоне поднялась до контрольной – 0 0С, время с момента запуска мотора – 13 минут. До +7 0С температура поднялась через 20 минут после пуска мотора. На 26-й минуте двигатель прогрелся до рабочей температуры, в салоне всего +10 0С. Через 32 минуты ожидания температура в салоне поднялась еще на 5 градусов, но так и не достигла предусмотренной санитарными нормами (+19 0С). Не дождавшись заветных показаний на табло термометра, мы решили выехать, буквально через 3 минуты температура достигла требуемых +20 0С, но уже на ходу.


Итог

Ну что ж, для нас выводы просты и понятны: прогревать салон и двигатель лучше на ходу – это и быстрее, и экономнее. За те же тридцать с лишним минут, которые пришлось ждать на стоянке до прогрева салона, мы почти доехали от дома до офиса, причем во время движения и мотор прогрелся в два раза быстрее.

Кстати

Специалисты рекомендуют прогревать мотор именно на ходу, только ехать нужно потихоньку – двигатель должен подготовиться к принятию нагрузок. Поэтому первый километр имеет смысл ехать спокойно, тем более что и подвеску с трансмиссией прогреть тоже надо. Двигатель совсем не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, но прогрев на месте вызывает перерасход топлива и отнюдь не экономит время. Последнее наглядно доказал наш импровизированный эксперимент.

Павел ДРУЗИН.
Фото Евгения КАРИМОВА
kolesa.kz

Похожие статьи:

Советы автомобилистамРазговор с инспектором (+видео)

Советы автомобилистамПять примет плохого бензина

2565 просмотров

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!