PLAYLET PISMIRE INDIRECTCOSTSS PURSE UNDULATE APPLICATIONORIENTED XERXES REPRESENTATIONS

Не залечите насмерть!

Мифов по поводу эксплуатации и ремонта автомобиля – множество. Одни уже отжили свое, другие не сдаются. Некоторые безобидны, иные могут обернуться кошмаром.

"Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель соляркой или веретенкой"
"Забитый радиатор можно промыть "Кока-колой" ("Спрайтом", "Фантой", молочной сывороткой)"
"Захрустевшую "гранату" можно отремонтировать"
"Вместо "антикора" можно заполнить скрытые полости (порогов, дверей, стоек) строительно-монтажной пеной"
"Чтобы фары не потели, в них надо залить "тормозуху""

МИФ: "Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель соляркой или веретенкой"

Этот миф жив до сих пор: еще встречаются автовладельцы, склонные ему верить.

ПРАВДА:

Промывка очень грязного двигателя соляркой может привести к его поломке. Сгустки отложений в момент промывки забивают масляные каналы, ведущие к вкладышам, а без смазки вкладыши (особенно шатунные) долго не работают. Промывочные свойства веретенки довольно низкие, к тому же она очень жидкая, и при работе двигателя могут возникнуть перебои с подачей масла. Кстати, стоит упомянуть, что промывка турбинных двигателей всех типов категорически запрещена инструкциями. При переходе с одного типа масла на другой тоже необязательно промывать двигатель. В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.


МИФ: "Забитый радиатор можно промыть "Кока-колой" ("Спрайтом", "Фантой", молочной сывороткой)"

Этот миф все еще жив и даже, говорят, пользуется популярностью у некоторых владельцев автомобилей "в возрасте" (старше двадцати лет).

ПРАВДА:

Все перечисленные жидкости содержат кислоту (ортофосфорную, лимонную и др.), хорошо разъедающую известковые отложения, образующиеся в системе охлаждения автомобиля. Но крупные частицы этих самых отложений могут закупорить трубки радиатора. В результате такой промывки радиатор может дать течь, а помпа потребовать замены. Промывать радиатор в случае необходимости лучше всего специальными жидкостями или водой (лучше дистиллированной).


МИФ: "Захрустевшую "гранату" можно отремонтировать"

Этот миф живет и здравствует: перечисленные ниже методы до сих пор, случается, применяются при предпродажной подготовке автомобиля.

ПРАВДА:

Единственный правильный способ ремонта ШРУСа – это замена изношенного шарнира новым. Основным народным методом ремонта ШРУСов является добавление в смазку свинцовых или древесных опилок, графита и даже фторопласта. На "отремонтированной" таким способом "гранате" хруст действительно может исчезнуть, но ненадолго. К слову, иногда таким способом пытаются устранить гул редукторов или мостов.

Довольно часто работоспособность ШРУСов "восстанавливают" поменяв местами "гранаты" левой и правой полуосей. При этом рабочее направление вращения шариков (при движении вперед) меняется на противоположное, поэтому они сдвигаются на неизношенные участки чашки и обоймы. После такого "ремонта" ШРУСы по-прежнему хрустят, но уже при движении задним ходом. Если же просто порвался пыльник и попавший внутрь шарнира абразив из воды, грязи и песка еще не успел вывести "гранату" из строя, то в этом (и только в этом) случае шарнир можно разобрать, промыть и заполнить новой смазкой.


МИФ: "Вместо "антикора" можно заполнить скрытые полости (порогов, дверей, стоек) строительно-монтажной пеной"

Этот миф благополучно живет и сейчас: такой метод "профилактики" коррозии до сих пор применяют иные "умельцы" при кузовном ремонте.

ПРАВДА:

Строительная пена застывая, аккумулирует влагу, как губка, и держит в себе, но при этом она надежно закрывает вентиляционные отверстия. Отсутствие вентиляции плюс влага – отличная среда для образования очагов коррозии. В большинстве случаев железо начинает гнить именно с этих запененных мест, причем коррозия прогрессирует гораздо быстрее, чем в необработанных, но вентилируемых полостях.


МИФ: "Чтобы фары не потели, в них надо залить "тормозуху""

Этот миф был популярным лет десять назад, затем канул в Лету.

ПРАВДА:

Заливать в фары тормозную жидкость (якобы для того, чтобы она вбирала влагу) когда-то было даже модным. Особенно склонны к запотеванию круглые унифицированные фары "жигулей" и "москвичей". Жидкость в нижней части оптического элемента существенно ухудшает его светоотдачу при работе на дальнем свете. Поэтому такой метод "лечения" фар от запотевания и коррозии нельзя считать оправданным.

В фарах современных авто такая проблема исключена, поскольку эти источники света выделяют большое количество тепла, а оптика в дополнение снабжена системой вентиляции. Нагретый воздух выходит через специальный канал в верхней части корпуса. Через нижнее отверстие в фару поступает холодный воздух. Оно же служит дренажным отверстием, т.е. предназначено для стока конденсата.

Запотевшую фару при желании можно просушить, включив во время стоянки машины на некоторое время ближний свет. Не получая охлаждения набегающим потоком, стекло, а затем и внутренняя полость фары прогреются, и конденсат испарится, частично выйдя наружу в процессе расширения воздуха.

Подготовил Павел ДРУЗИН по материалам автомобильной прессы

Дата:11-09-20089205

2900 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!