VALENCIA SIFTINGS REPAIRABLE EXISTENTIALISM AZIMUTHAL PAYEE ROGERS LINEARSEARCH

Мифы и правда об ABS

"Мне ABS только мешает!" – такое утверждение нередко доводится слышать от иных водителей. Возможно, они до сих пор находятся во власти мифов, окружающих антиблокировочную систему тормозов. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.

МИФ

ABS сокращает тормозной путь.

ПРАВДА

Это не всегда так.
Например, во время торможения на скользкой дороге ABS обеспечивает управляемость автомобиля, предотвращая блокировку колес (т.е. не давая автомобилю тормозить юзом). При этом тормозной путь может увеличиться.

Также тормозной путь с ABS может увеличиться при торможении на рыхлом снегу, на скользком спуске. Но однозначно ответить на вопрос, как поведет себя автомобиль с ABS (или без таковой) при экстренном торможении – невозможно.

Все зависит от скорости движения, погодных условий, дорожного покрытия, типа установленных шин и мастерства водителя.

Какие бывают ABS?

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес.

Дешевые ABS обходятся двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Существует также трехканальная система с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по-отдельности и обоих задних колес.

В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы, и на основании этих данных блок управления регулирует давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

МИФ

Если автомобиль оборудован ABS, гололед ему не страшен.

ПРАВДА

Это не так.
Система ABS (равно как и ESP, и прочие системы активной безопасности) лишь уменьшает вероятность потери контроля над автомобилем, но отнюдь не гарантирует безопасной езды в любых условиях и на любой скорости.

В гололед уверенному движению больше способствует состояние протектора и тип шин (кстати, существуют модели шин, разработанные специально для автомобилей с ABS), манера вождения и навыки самого водителя. Поэтому в любой ситуации нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль электронными помощниками.

Как работает система ABS?

Система ABS состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих эту систему, можно увидеть, заглянув под капот. Этот блок соединен металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Каждое колесо автомобиля, оборудованного ABS, имеет датчик скорости; в систему также входят электронный блок управления (отслеживающий пробуксовку каждого колеса индивидуально) и гидроцилиндр (распределяющий тормозные усилия).
Принцип работы заключается в следующем: при резком торможении обычная тормозная система блокирует колеса, ABS же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом сохраняется контроль над автомобилем. При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза, и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимания, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.

МИФ

От ABS только вред: она мешает водителю правильно тормозить!

ПРАВДА

Это не так.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) на сегодняшний день является самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые автомобили эта система устанавливается в базовой комплектации. ABS очень полезна и эффективна, главное – научиться ею правильно пользоваться.

ABS последнего поколения позволяет водителю сохранить стабильность направления движения даже в наихудших дорожных ситуациях. А дополняющие ABS электронные помощники позволяют добиваться большей эффективности торможения.

Так, например, существуют системы, увеличивающие давление в тормозной системе при экстренном торможении, и электронные регуляторы, оптимизирующие тормозной путь за счет перераспределения давления в контурах тормозного привода всех четырех колес (в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия).

МИФ

Если ABS неисправна – неисправны тормоза.

ПРАВДА

Это не так. При неисправной ABS тормозная система работает как обычная. О срабатывании системы ABS водитель узнает по загорающейся в момент торможения надписи на панели приборов и по характерным толчкам педали тормоза.

Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки, или о том, что она отключена.

Как пользоваться ABS?

Фактически ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ экстренного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. ABS делает около 15 циклов торможения в секунду, такая частота человеку недоступна.

В результате антиблокировочная система обеспечивает автомобилю минимальный тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество ABS. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.

Профессиональные опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое ABS, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой применяют технику торможения "в пол". Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук, и в результате получаете хорошее замедление, имея при этом возможность маневрировать без потери контроля над автомобилем.

Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован ABS, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую спокойную площадку и попробовать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объехать препятствия во время торможения, используя ABS.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит эффективное замедление.

МИФ

ABS не отключается.

ПРАВДА

Это не совсем так.
На многих автомобилях систему ABS можно отключить, обесточив электронный блок управления (т.е. снять предохранитель или реле), при этом тормозная система будет исправно работать.

А, например, на некоторых моделях Audi и VW даже предусмотрена кнопка на панели, отключающая систему ABS.

Как проверить ABS без специального оборудования?

1. Включить зажигание, не запуская двигатель (контрольная лампа горит – система исправна).
2. Запустить двигатель (контрольная лампа должна погаснуть – система исправна).
3. Проверить автомобиль в движении, применяя аварийное торможение (контрольная лампа не горит – система исправна).

МИФ

ABS делает автомобиль неуправляемым.

ПРАВДА

Это не так. Наоборот, ABS не дает заблокироваться колесам при экстренном торможении, тем самым помогая сохранить курсовую устойчивость и возможность управлять автомобилем в торможении (например, чтобы объехать препятствие).

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Дата:01-11-200725907

2720 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!