NONZERO SELENOSIS NODESPLITTING LOGOUT MEETINGS KISSED SUBDIVISION CORRECTOR

Мифы и правда о впрыске

Карбюратор, изобретенный в 1893 году, служил верой и правдой почти век. Затем на смену "старичку-карбюратору" пришел впрыск.

Система впрыска топлива, по сравнению с карбюратором, имеет следующие преимущества: снижение расхода топлива, увеличение мощности, низкая токсичность, немедленный отклик на изменение положения дроссельной заслонки и, наконец, легкий пуск холодного двигателя и его прогрев.

Многие до сих пор настороженно относятся к автомобилям, оснащенным системами впрыска топлива. Возможно, именно поэтому о впрыске до сих пор ходит немало разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение

МИФ
Первым серийным автомобилем с системой непосредственного впрыска был Mercedes.
ПРАВДА
Это не так. Впервые непосредственный впрыск бензина появился на двухтактном двухцилиндровом двигателе немецкого купе Goliath 700 Sport в 1951 году (а на Mercedes 300SL, о котором, надо полагать, идет речь, он стал устанавливаться лишь с 1954 года, т.е. с момента выпуска этой модели). Установка адаптированной под бензин дизельной топливной аппаратуры Bosch на Goliath 700 Sport позволила повысить мощность с 25 до 29 л.с. и снизить расход топлива с 8 до 5.5 л/100 км.
Кстати, над созданием системы впрыска бензина немецкие инженеры трудились еще с начала века, но успешно реализована она была только в 30-х годах в авиастроении. Системой впрыска бензина оснащались мощные моторы Messerschmitt Bf. 109E – основного истребителя Люфтваффе.
До войны тоже существовали различные системы впрыска топлива, но устанавливались они на единичные экземпляры гоночных автомобилей и широкого распространения не получили.

Какие бывают системы впрыска?

Систем впрыска на сегодняшний день создано довольно много. Впрыск топлива может осуществляться в различные точки двигателя: во впускной коллектор (центральный впрыск или моновпрыск), в предклапанное пространство каждого цилиндра (многоточечный или распределенный впрыск) или же непосредственно в камеру сгорания каждого цилиндра (непосредственный, или прямой впрыск). Управление впрыском может осуществляться электронным, механическим или комбинированным способами.

МИФ
Карбюратор проще впрыска.
ПРАВДА
Это не совсем так. Карбюратор проще впрыска только в производстве (в силу меньшего количества элементов конструкции). Система впрыска топлива (так же, как и карбюраторная система) состоит из трех основных элементов – это система подачи топлива, система всасывания воздуха и электронная система управления. А сложность той или иной системы зависит от конструкции и марки автомобиля. Например, двухкарбюраторная система Alfa-Romeo 33 гораздо сложнее в обслуживании и настройке, чем центральный впрыск VW Golf II.

Многоточечный впрыск

Эта система хоть и более совершенна, но и сложнее, чем центральный впрыск. Ее основное отличие в том, чтоподача топлива осуществляется к каждому цилиндру индивидуально. Давление топлива поддерживается постоянным, в каждый цилиндр двигателя топливо впрыскивается отдельной форсункой. Клапаны форсунок открываются синхронно с работой коленвала двигателя и управляются электронным блоком, обрабатывающим данные с различных датчиков.

Центральный впрыск

На впускном коллекторе на месте привычного карбюратора прямо над дроссельной заслонкой расположена электромагнитная форсунка, или инжектор, которая представляет собой быстродействующий электромагнитный клапан с соплом, обеспечивающим высокоэффективное распыление топлива. Распыленное топливо с потоком воздуха всасывается двигателем.

МИФ
Впрыск в обслуживании дороже карбюратора.
ПРАВДА

Не всегда. Обслуживание как карбюратора, так и системы впрыска заключается в периодичной чистке и регулировке. Форсунки впрыска могут потребовать чистки через 15-30 тыс. км пробега. Их засорение становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском двигателя, провалы в его работе и т.д.

Стоимость чистки форсунок зависит от метода промывки: около
2 тысяч тенге за чистящую присадку, заливаемую в бак, или около 7-8 тысяч тенге за промывку специальным чистящим составом с демонтажем форсунок (или без такового).

Карбюратор может требовать чистки гораздо чаще. Стоимость промывки и регулировки карбюратора в среднем составляет около 2 тысяч тенге.

Непосредственный впрыск

Перспективной разновидностью многоточечного впрыска является система непосредственного, или прямого впрыска топлива. От обычной конструкции она отличается тем, что впрыск бензина происходит не во впускной коллектор, а непосредственно в камеру сгорания.

Способы мойки впрыска

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине химические элементы и их соединения превращаются в лаковые и трудносмываемые смолистые отложения. Использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого.

МИФ
Карбюратор надежнее и проще в ремонте, чем впрыск.
ПРАВДА

Это не совсем так. В целом системы впрыска устроены логичнее и даже проще карбюраторов. Но уровень их технического исполнения таков, что найти неисправность без специального диагностического оборудования довольно сложно.

Безотказность работы той или иной системы зависит не от сложности, а по большому счету от качества (чистоты) топлива. При использовании неэтилированного бензина инжекторы впрыска практически не требуют чистки и регулировки. Карбюратор же, как показывает практика, нуждается в периодическом обслуживании и регулировке.

Что касается ремонта, то сегодня гораздо легче найти, например, форсунку впрыска Bosch, чем прокладку или жиклеры на карбюратор, например, Weber или Pierburg.

Чистка присадками

Существуют чистящие присадки, которые заливаются в бензобак. Флакон такой жидкости емкостью 0.25-0.35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату.

Чистка на двигателе

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости.
Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо снимать часть навесного оборудования двигателя.

На таких установках не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта.

МИФ
Автомобиль с впрыском требует заправки только высокооктановым топливом.
ПРАВДА
Это не так. Все зависит от модели двигателя конкретного автомобиля. Сегодня существуют автомобили, в инструкции по эксплуатации которых сказано, что их можно заправлять любым неэтилированным бензином с октановым числом не ниже 91. Наряду с этим есть карбюраторные автомобили, требующие заправки только бензином с октановым числом не менее 95.

Демонтаж форсунок

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость.

Дата:04-10-20074748

3594 просмотра

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!