BRACEUP SCHOLARSHIP PAINT DESPERATE CIS UNWORKABLE WINDOWDRESSING FLOWLINE

Мифы и правда о полном приводе

Желающих ездить на полноприводных автомобилях хватало всегда. И это понятно, ведь привод на все колеса обеспечивает уверенное движение не только по дорогам при любых погодных условиях, но и по бездорожью. О полном приводе до сих пор существует немало самых разных мифов. Попробуем разобраться, где правда, а где заблуждение.

МИФ
Любой автомобиль с полным приводом – внедорожник.
ПРАВДА

Это не так. Существует огромное количество легковых автомобилей с полным приводом (Audi Quattro, почти все Subaru, некоторые модели Toyota, Mitsubishi, VW и т.д.), наряду с ними есть так называемые "паркетники" – это обычные легковые автомобили с полным приводом и увеличенным клиренсом (Honda CR-V, Toyota RAV4), которые только внешне похожи на внедорожники.

Настоящими же внедорожниками можно назвать такие автомобили, как Nissan Patrol и Terrano, УАЗ, Land Rover, Mercedes-Benz G-класса, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, 4-Runner и Prado, Suzuki Vitara и подобные им, имеющие солидный клиренс, минимальные свесы, рамную конструкцию, постоянный или принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд в трансмиссии. Кстати, даже они в свою очередь делятся на профессиональные и универсальные.

Что такое принудительно подключаемый полный привод (Part Time)?

В данном случае привод является постоянным на одну из осей автомобиля, а вторая подключается на время, для преодоления бездорожья. Такие трансмиссии, как правило, не имеют автоматического межосевого дифференциала, блокировка производится вручную. При включенном приводе четырех колес передняя и задняя ось в такой схеме имеют жесткую связь, а крутящий момент передается в соотношении 50:50, такой тип трансмиссии применяется в основном на внедорожниках (Nissan, Mitsubishi,Toyota) и ее главная функция – помогать передвигаться по дороге с плохим покрытием.

Ездить по скоростной магистрали с включенным полным приводом по меньшей мере бессмысленно. Во-первых, возникает опасность проскальзывания колес, особенно в поворотах, во-вторых, детали трансмиссии (карданные валы, шестерни колесных дифференциалов и т.д.) испытывают большие перегрузки, и если полный привод вовремя не выключить, поломки неизбежны.

МИФ
Полноприводной автомобиль имеет большой расход топлива.
ПРАВДА

Это не совсем так. Утверждение, что автомобили с полным приводом расходуют много горючего, справедливо только по отношению к системам трансмиссии с ручным подключением полного привода.

Кстати, исследования, проведенные концерном Audi, показали, что потери на сопротивление качению у автомобиля с приводом на одну ось превосходят потери автомобилей с постоянным полным приводом (при прочих равных условиях) несмотря на то, что полноприводной автомобиль имеет больший вес и инерцию. Соответственно расход топлива полноприводного Audi может быть даже меньше, нежели переднеприводного.

Что такое автоматически подключаемый полный привод?

В нормальных дорожных условиях такая трансмиссия работает как передне- или заднеприводная. Это позволяет автомобилям сохранять черты, свойственные тому или иному типу привода. В ситуациях, когда одно или два ведущих колеса теряют сцепление с дорогой и начинают пробуксовывать, крутящий момент перераспределяется и на колеса другой оси. Конструктивно это осуществляется таким образом. Вал, который передает крутящий момент на ведущую ось, через специальную муфту связан с колесами другой оси.

Муфта обычно устанавливается вместо межосевого дифференциала или в непосредственной близости к заднему мосту. В нормальных условиях движения муфта разблокирована, при пробуксовке ведущих колес она блокирует и передает крутящий момент на колеса вспомогательной оси. В автомобилях с автоматически включаемым полным приводом применяются несколько типов муфт: вискомуфта, электронно-управляемые фрикционные муфты, гидравлические системы блокировки фрикционной муфты и т. д.

Например, в полноприводной системе компании Mercedes (4Matic) при фиксировании одним из датчиков ABS пробуксовки одного или двух колес блок управления блокирует гидравлическую муфту межосевого дифференциала, подключающего в работу передние колеса. Если и этого недостаточно, следует команда на блокировку муфты дифференциала заднего моста.

Шведская компания Haldex разработала электронно-управляемую фрикционную муфту для полноприводных модификаций концерна Volkswagen 4Motion. Муфта устанавливается непосредственно перед задним мостом, одно из главных ее достоинств – это возможность путем программирования электронного блока настроить работу трансмиссии, задавая индивидуально для каждой модели, к примеру, моменты блокировки или величину передаваемого крутящего момента.

На автомобилях Honda CR-V и HR-V японские инженеры применили устройство блокировки Real Time 4WD. Его особенность заключается в том, что муфта устройства блокируется двухконтурной гидравлической системой. Два насоса системы приводятся в действие валами, соединенными с передним и задним мостами. При отсутствии разности в частоте вращения передних и задних колес давление масла в контуре практически отсутствует. Когда же передние колеса начинают пробуксовывать, давление повышается и блокируются диски. Так происходит перераспределение крутящего момента с передних колес на задние, которые в штатной ситуации являются нейтральными, не ведущими.

МИФ
Полноприводной автомобиль дороже в обслуживании.
ПРАВДА

Это не совсем так. Полноприводная трансмиссия, конечно, имеет большее количество элементов конструкции (карданы, крестовины или ШРУСы, редукторы и раздаточная коробка), требующих дополнительного внимания и затрат на ремонт. Но стоимость обслуживания куда больше зависит от модели автомобиля. Если сравнить, например, затраты на ТО полноприводной "Нивы" и заднеприводного BMW, экономический выигрыш будет, разумеется, не в пользу последнего.

Какой полноприводной автомобиль вам нужен?

Совет тем, кто хочет купить полноприводной автомобиль, но не знает, какому именно типу трансмиссии отдать предпочтение: просто определитесь, где и как преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль.

Если вы любитель скоростной езды, покупайте легковой автомобиль с постоянным полным приводом. Если вы придерживаетесь более умеренного стиля вождения и зимой хотите обезопасить себя, покупайте автомобиль с автоматически включаемым полным приводом.

Любителям охоты, рыбалки, поездок на дачу и отдыха на природе независимо от времени года следует ориентироваться на максимальный запас проходимости своих автомобилей. Этому соответствуют внедорожники с большим дорожным просветом, понижающим рядом передач и как можно большим числом блокировок (лучше всего 3 ) дифференциалов.

МИФ
Автомобиль с полным приводом сложнее в эксплуатации.
ПРАВДА

Это не так. Эксплуатация полноприводного автомобиля не сложнее, чем моноприводного. Например, машины с постоянным или автоматически подключаемым полным приводом (в основном это легковые авто) не требуют особых знаний и навыков в повседневной эксплуатации. Ну а езда на машинах с подключаемым полным приводом требует только правильного использования – в зависимости от дорожных условий.

Что такое постоянный полный привод Full Time?

В такой трансмиссии крутящий момент от двигателя передается на все колеса посредством межосевого дифференциала повышенного трения или механизма автоматической его блокировки.

Широкое распространение получил самоблокирующийся механический дифференциал Torsen. При отсутствии пробуксовок он передает крутящий момент к передней и задней ведущим осям в пропорции 50:50, которая соответствует наилучшей устойчивости и управляемости. При появлении признаков пробуксовки колес одной оси дифференциал Torsen срабатывает практически мгновенно и перераспределяет до 75% крутящего момент на колеса, которые не потеряли сцепления с дорогой.
Центральный дифференциал Torsen широко применяется на моделях Audi Quattro.

Еще одним распространенным способом автоматической блокировки межосевого дифференциала стало использование вискомуфты. Например, в полноприводных трансмиссиях Subaru и Toyota межосевой дифференциал совмещен с вискомуфтой, которая реагирует на разницу скоростей вращения колес. Такая схема обеспечивает распределение крутящего момента по осям в диапазоне от 50:50% ( на хорошей дороге) до 95:5% или 5:95% ( на скользкой).

В современных моделях полно- приводных трансмиссий вместо устройств блокировки используются возможности электронных систем: противобуксовочных (ASC), управления тягой (ASR, ETS). Получая информацию от датчиков антиблокировочной системы (ABS), эти системы притормаживают буксующие колеса, обеспечивая перераспределение крутящего момента на другие колеса.

МИФ
На скользкой или плохой дороге полноприводной автомобиль имеет лучшую управляемость и устойчивость.
ПРАВДА

Это не совсем так. Действительно (при равных условиях), во многих дорожных ситуациях полноприводной автомобиль имеет повышенную устойчивость, лучшую динамику и хорошую проходимость. Но само по себе наличие полного привода вовсе не гарантирует, что автомобиль с полным приводом легко проедет там, где моноприводной забуксует или застрянет.

Многое зависит от покрышек и мастерства водителя. Например, на пересеченной местности (в грязи, в песке или на мокрой траве) рисунок и глубина протектора покрышек гораздо важнее, чем наличие блокировки центрального или заднего дифференциала.

На скользкой дороге (грязь, лед) заднеприводной автомобиль при неосторожном обращении с педалью газа подвержен заносу задней оси; на переднеприводной машине, наоборот, в скольжение сорвутся передние колеса. Для опытного водителя это не проблема, главное, что он всегда знает, как поведет себя автомобиль в таком случае. А какая ось сорвется в скольжение на полноприводном автомобиле? На этот вопрос ответить непросто.

Если в данный момент больше разгружен передок или под передними колесами более скользкое покрытие, то начнется снос. А если худшие условия по сцеплению имеют задние колеса, то машина уйдет в занос.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

Дата:11-10-20079200

4090 просмотров

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!