LICENSEDCAPACITY CHROMOSOME ASSUASIVE AQUARIUS BACTERIOLOGY STOCKPILE TELEGRAPHY SCAVENGE

Мифы и правда о малолитражках

Сегодня почти во всем мире машины эконом-класса, или как их еще называют в народе малолитражки, становятся очень популярны. Практически все автопроизводители имеют в своем арсенале автомобили с небольшим объемом двигателя. Ведь транспортные проблемы современных мегаполисов заставляют их обитателей менять приоритеты и приобретать маленькие автомобили. Но в нашей стране к малолитражкам до сих пор относятся с некоторым предубеждением, возможно, из-за мифов, окружающих такие автомобили. А для многих решающим фактором в отказе от покупки является устойчивый "дамский" имидж "малышей"…

МИФ: "У маленького мотора небольшой ресурс"

ПРАВДА:

Короткая жизнь небольших двигателей – не более чем вымысел. При условии своевременного обслуживания и использования качественных расходных материалов (масел, фильтров) заявленный производителем ресурс двигателей малого объема (до 1.5 литра) в большинстве случаев составляет около 300 тысяч км пробега – не так уж и мало! Примерно такие же ресурсы имеют более мощные моторы.


МИФ: "Малолитражки небезопасны"

ПРАВДА:

На первый взгляд малолитражки имеют низкую пассивную безопасность из-за маленьких габаритов. Но в независимых краш-тестах, проводимых по системе EuroNCAR, современные автомобили класса А и В стабильно набирают три-четыре звезды из пяти возможных за защиту пассажиров. Это совсем неплохо, учитывая скромные размеры таких машин. И по этим показателям современные малолитражки нередко превосходят более крупные автомобили (класса С, D, а порой и E) 80-90-х годов прошлого века.

Современные кузовные конструкции эффективно поглощают энергию удара, а в базовых комплектациях многих компактных автомобилей уже присутствуют как минимум водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями.


МИФ: "Маленькие машины стоят не по размерам дорого, да и в обслуживании недешевы"

ПРАВДА:

Это не так. Приобретение маленького автомобиля – дело выгодное. Прежде всего самые скромные моторы в "семействе" любой марки при прочих равных условиях обходятся на 300-500$ дешевле более мощных "собратьев". К тому же налоги на малолитражки тоже небольшие. Цена запасных частей, расходных материалов и обслуживания малолитражек чаще всего небольшая. Впрочем, могут быть и исключения – когда доступ к некоторым агрегатам ограничен, механики берут дополнительную плату за свой труд. Но в любом случае при одинаковом пробеге затраты на содержание малолитражки гораздо меньше, чем, например, расходы владельца полноразмерного седана.


МИФ: "Малолитражки имеют низкий расход топлива"

ПРАВДА:

Это не так. Все малолитражки имеют объем двигателя от 800 до 1500 куб. см, соответственно расход бензина у таких автомобилей может быть сравнительно небольшим, примерно 6-7 л на 100 км. Но чтобы держаться в общем потоке (в городе), водителю малолитражки необходимо поддерживать более высокие обороты (больше давить на педаль газа) и чаще переключаться на низшую передачу из-за небольшой мощности двигателя, чем водителю среднеразмерного автомобиля с 2-2.5-литровым мотором, что соответственно увеличивает расход топлива. В реальной эксплуатации в нашем городе автомобили класса B с двигателем объемом 1.4-1.6 л даже с механической коробкой передач расходуют не менее 8 л/100 км. А с "автоматом" расход топлива может превысить 10 л/100 км.


МИФ: "Малолитражки имеют плохую динамику"

ПРАВДА:

Это верно лишь отчасти. Динамика зависит не только от количества "лошадей" под капотом, но и от веса автомобиля. Маленькие автомобили соответственно имеют и небольшую массу, т.е. удельная мощность, например, литрового мотора, установленного на автомобиль весом до 900 кг, может быть больше, чем мощность двухлитрового – на автомобиле весом 1 500 кг.

В городских условиях динамика малолитражного автомобиля вполне приемлемая, другое дело – загородные трассы. Здесь на большой скорости маленьким моторам и впрямь приходится нелегко. К тому же такие двигатели довольно чувствительны к увеличению нагрузки, поэтому, когда в машине сидят четыре человека да еще работает кондиционер, эластичность двигателя (особенно при движении на высших передачах) оставляет желать лучшего. Но ведь малолитражки никто не покупает для установления рекордов скорости.


МИФ: "Малолитражки имеют худшее оснащение"

ПРАВДА:

Это не так. Большинство современных автомобилей малого класса уже в базе имеют гидроусилитель рулевого управления, электропакет, кондиционер и хотя бы одну подушку безопасности. Системы безопасности и АКПП устанавливаются на малолитражки в том же количестве, что и на другие автомобили. Список дополнительных опций этих автомобилей в большинстве случаев такой же, как и у машин среднего класса. Оснащение автомобиля зависит от финансовых возможностей покупателя. Но стоимость малолитражки в максимальной комплектации всегда меньше, чем стоимость среднеразмерного авто той же комплектации.


МИФ: "Малолитражки – это женские автомобили"

ПРАВДА:

Деление автомобилей на женские и мужские – это предрассудок. Базируется он на уверенности некоторых мужчин в том, что женщина не чувствует габаритов автомобиля, чаще царапает кого-нибудь в автомобильном потоке, при въезде в гараж бьет фары и с трудом паркуется в ограниченном пространстве. Следовательно, ей больше подходит маленькая машина. Но стоит взглянуть на транспортный поток и убедиться, что женщины вполне легко управляют и маленькими, и большими автомобилями. И выбирают автомобили, руководствуясь не габаритами и мощностью двигателя, а своими запросами по комфорту и удобству управления.


Достоинства малолитражек:

- маленькие габариты – меньше проблем с парковкой;
- хорошая маневренность;
- низкий расход топлива (зависит от стиля езды);
- небольшие затраты на обслуживание;
- относительно низкая цена на авто и автозапчасти в Томске.

Недостатки:

Недостатков у малолитражек тоже хватает: прежде всего малолитражки – это городские автомобили, рассчитанные для езды по асфальту, из-за небольшого клиренса и маленькой грузоподъемности на них достаточно проблематично выехать за город на природу, особенно после дождя или снегопада. Также у маленьких автомобилей небольшая вместимость салона и маленький объем багажника.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

3656 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!