UNDERWAY APPEARANCE STUPENDOUSLY ARTEL SPEAKEASY THEIRS INSEPARABLE SQUIRM

Лампы в фары: какие выбрать?

Сегодня ответим на вопросы наших читателей: какие типы ламп для фар бывают? Какие лампы лучше? Стоит ли ставить ксенон?


Лампы в фары головного света делятся на две категории: газонаполненные и газоразрядные.

Газонаполненные — это привычные всем галогенные лампы, которые устанавливают большинство производителей на свои автомобили ещё на заводе. Далее их можно разделить еще на несколько видов: стандартные, с повышенной светоотдачей (или усиленным световым потоком), всепогодные, повышенной мощности и так называемый псевдоксенон.

Газоразрядные — это ксеноновые лампы, набирающие популярность в последнее время. Правильное название — HID-лампы (газоразрядные лампы высокой интенсивности).

Рассмотрим каждый вид ламп по отдельности

Стандартные

Стандартные лампы — это галогенные лампы, которые устанавливают на большинство автомобилей на заводе. Как правило, мощность таких ламп составляет 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего.


Это те же галогенные лампы, но имеющие маркировку, например, +30%. Это означает, что такая лампа даёт на треть больше света, чем стандартная. Её более яркий свет обеспечивается перенакалом нити, за счёт чего снижается ресурс самой лампы. Такие лампы светят очень ярко, но при этом перегорают гораздо чаще стандартных.

Всепогодные

Галогенные лампы, считающиеся наиболее эффективными в ненастную погоду. Свет таких ламп, как правило, имеет желтоватый оттенок, благодаря которому достигается лучшая освещённость дороги при плохой погоде.

Повышенной мощности

Это тоже галогенные лампы. Они светят ярче за счёт более толстой и длинной спирали. Такие лампы потребляют больше энергии и сильно нагреваются. В штатную оптику ставить их не рекомендуется, поскольку из-за высокой температуры нагрева фары могут деформироваться. Кроме того, может не выдержать и электропроводка.

Ещё один недостаток таких ламп: в отличие от стандартных, они имеют совсем другие геометрические параметры спирали, из-за чего правильно отрегулировать фары будет очень трудно. А это грозит тем, что вы будете ослеплять встречных водителей.


В отличие от предыдущих (ламп повышенной мощности), псевдоксеноновые дают голубоватый свет. Они очень хорошо освещают дорогу в сухую погоду. Однако во время дождя эффективность их становится гораздо хуже. Целесообразность установки таких ламп под большим вопросом, особенно в преддверии зимы. Нередко после установки этих ламп световой пучок сбивается настолько, что правильно отрегулировать фары становится практически невозможно.

Ксеноновые

Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный прибор, колба которого заполнена парами ртути с добавлением смеси солей металлов и инертных газов, один из которых — ксенон. Для поддержания нужного режима работы такой лампы и её пуска применяются специальные блоки розжига. Ксеноновые лампы имеют массу преимуществ перед галогенными. Основные из них: яркий свет, хорошая освещённость, низкое энергопотребление (35 Вт, галогенные потребляют 55) и долговечность.

Свет ксенона наиболее близок к солнечному. Этот свет помогает хорошо видеть дорогу даже в непогоду. При покупке таких ламп необходимо правильно выбрать их температуру. Наилучшее соотношение яркости света и восприятия его человеческим глазом достигается при температуре от 4 000 до 6 000 К. Штатный ксенон, как правило, имеет температуру 4 300 К.

Необходимо учитывать, что ксеноновая лампа не рассчитана на установку в рефлекторную оптику, поскольку в этом случае добиться правильной регулировки фар будет очень и очень трудно, а в некоторых случаях даже невозможно. Большинство HID-ламп должно устанавливаться исключительно в линзованную оптику.

Однако на сегодняшний день существуют производители, которые выпускают ксеноновые лампы для рефлекторной оптики. Вот только комплект таких ламп стоит дорого — порядка 400 долларов.

P.S.: При выборе лампочек необходимо помнить, что ПДД РК, в частности пункт 3.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», запрещают эксплуатацию автомобиля с неправильно отрегулированными фарами. А после установки ламп повышенной мощности, псевдоксеноновых и ксеноновых отрегулировать фары порой просто невозможно.

Лампы рассматривал Евгений Каримов.

Написать автору

Что-то интересует? Не стесняйтесь - спрашивайте или звоните 233-05-46.

Дата:05-11-200911726

Псевдоксеноновые

С усиленным световым потоком

2853 просмотра

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!