DEAN TONNEAU RUBBER BELLE DECOROUS RETURNCARGO CUPID DEPOSITORY

Какое масло залить на зиму?

В прошлый раз мы определялись с выбором типа масла («синтетика» или «минералка»?). Сегодня ответим на вопросы читателей, какое масло лучше использовать в двигателе в зимний период, а также на что еще обратить внимание при его выборе?


Какое по вязкости масло залить на зиму, а какое на лето?

Как выбрать класс вязкости по SAE? При выборе так называемого зимнего класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется автомобиль. Для алматинской зимы оптимальным будет моторное масло вязкостью 5W-40, т. е. работающее в диапазоне температур воздуха от минус 25—30 до плюс 40—45 градусов. Для северных регионов страны лучше использовать масло 0W-40.

Следуя этим рекомендациям, вы будете застрахованы от проблем с запуском двигателя в зимнее время и от негативных последствий для него. О том, при какой минимальной температуре воздуха масло сохраняет свои свойства, можно узнать из таблицы.

На что еще обратить внимание при выборе моторного масла?

Основа масла, его вязкость — это еще не показатели качества. Существует еще один стандарт, который необходимо знать — это API. Он разработан американским институтом нефти. Согласно этому стандарту, все моторные масла делятся на две группы: для бензиновых (категория S) и для дизельных (категория C) моторов. Каждая из этих категорий в свою очередь делится на классы. С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без такового.

Классификация масел для бензиновых моторов намного обширнее. Для машин, производство которых началось в далеком 1980 году, существует категория SF. Двигатели, которые начали производить с 1990 года, лучше всего переваривают масло класса SG. Моторы 1994—1996 года выпуска заслужили свой класс масел — SH. Далее следует класс SJ, принятый в 1996 году. По большому счету он соответствует SH, разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Однако для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который был введен с 2001 года. В отличие от вышеупомянутых масел масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены.

Еще один стандарт — ACEA (разработан Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его тонкостях знают далеко не все продавцы и мастера автосервисов. А ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше. Как и в случае с API, масла по ACEA делятся на две категории: А — масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. Например, обозначение масла ACEA A1—96 расшифровывается так: энергосберегающее масло для бензиновых двигателей, год принятия стандарта — 1996-й.

В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:
— для бензиновых двигателей: А1—96, А2—96, АЗ-96;
— для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, джипов и т. п.: В1—96, B2—96, ВЗ-96.

Стандарт АСЕА предусматривает так называемые энергосберегающие масла. К их выбору нужно подходить осторожно, поскольку эти масла способствуют экономии топлива из-за того, что становятся более вязкими при высокой температуре. За счет этого снижается сила трения в деталях двигателя. Но при этом снижается толщина масляной пленки, которая защищает детали при высоких температурах. Стоит помнить, что энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes их не рекомендуют. Такие масла нельзя заливать в изношенные двигатели автомобилей любых марок.

В масле разбирался Евгений Каримов.

Написать автору

Что-то интересует? Не стесняйтесь - спрашивайте или звоните 233-05-46.

Дата:10-09-20099254

3406 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!