SUCTION ARISING GEOMETRICAVERAGE STUPIDLY AEROLOGICAL ADJURATION ENLIST PREEMINATE

Как выбрать бензин

Основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость.

Детонация - самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов.

К тому же при детонации происходят резкие удары, которые грозят износом двигателя.

На автомобильном жаргоне эти звуки называют "стук пальцев".

Детонационные свойства бензина измеряют по аналогии. Одноцилиндровый мотор с переменной степенью сжатия доводят до появления детонации исследуемого топлива. Затем подбирается смесь двух видов углеводородов - изооктана, который считается абсолютно не склонным к детонации, и н-гептана, чья детонационная стойкость приравнена к нулю.

Процентное содержание изооктана в смеси, детонирующей при той же степени сжатия, что и исследуемое топливо, и будет являться октановым числом (ОЧ) последнего.

У нас автомобильные бензины обозначаются буквой "А" и цифрами, соответствующими октановому числу. Для высокооктановых бензинов оно определяется по исследовательскому методу, о чем свидетельствует буква "И" в обозначении. Хотя допускается выпуск бензинов А-76, А-80, А-92 и А-95, октановое число которых определено по исследовательскому методу.

За рубежом результаты измерения моторным методом обозначают как MON, а исследовательским - RON (в немецкоязычных странах ROZ).

Методы отличаются только условиями проведения испытаний: в моторном температура и обороты выше, поэтому октановое число, определенное по этому методу, ниже, чем полученное по исследовательскому. Например, по моторному методу ОЧ Аи-98 получилось бы равным 88. Отсюда следует возможность существования бензинов с октановым числом более 100, теоретически, казалось бы, невозможным (правда, они используются только в авиации).

Прямой зависимости между результатами замеров по моторному и исследовательскому методам нет. В США и Канаде используется не октановое число, а октановый индекс - среднее арифметическое MON и RON, так что их 91-й на самом деле имеет то же ОЧ, что и наш Аи-95.

Современные двигатели имеют высокую степень сжатия и требуют бензина с октановым числом 92 и выше. Получение такого топлива методами нефтепереработки обходится относительно дорого, поэтому используются различные присадки, повышающие октановое число.

Самой эффективной и потому повсеместно применявшейся был тетраэтилсвинец. Он не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики (лямда-зонды), которые сейчас являются обязательными элементами конструкции автомобиля.

Для некоторых двигателей устаревших конструкций осадок свинца необходим в качестве твердой смазки. В этих случаях используют специальные добавки в топливо, которые продаются отдельно.

Сейчас этилированным легально может быть только авиационный бензин. Для повышения октанового числа иногда используют ферроцен. К сожалению, эта присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах, который уменьшает срок их службы до 5-7 тыс. километров.

У нас применялись также присадки на основе марганца, однако сейчас они запрещены. Безвредной для двигателя антидетонационной добавкой является МТБЭ - метилтретбутиловый эфир. На данный момент он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.

Среди автовладельцев широко распространено заблуждение, что "залить литров двадцать 98-го" - вещь периодически очень полезная.

На самом деле использование топлива с ОЧ выше рекомендованного не имеет практического смысла. На моделях со сравнительно простыми двигателями (без датчика детонации и автоматического корректора зажигания) это не дает никаких преимуществ.

Многие современные автомобили рассчитаны на различные виды топлива с ОЧ от 91 до 95 или даже до 98, и на высокооктановом бензине их мощность и экономичность повышаются максимум на 5%.

Увы, потребитель практически не имеет возможности проверить качество заливаемого топлива, так что какие-либо советы по выбору давать нет смысла. Тут единственным критерием может быть только репутация той или иной АЗС.


 

Купить бензин в Москве хорошего качества, без примесей и добавок – об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Но часто бывает, что бензин в Москве очень плохого качества. После заправки некачественным бензином может последовать ремонт всего двигателя. На http://www.tavtot.ru/benzin.aspx можно легко и просто купить бензин оптом с лучших бензозаправок Москвы, со всеми сертификатами и отличного качества.

Похожие статьи:

Советы автомобилистамНаиболее частые заблуждения при выборе автомобиля

Советы автомобилистамКак правильно выбрать моторное масло

Советы автомобилистамКак понизить расход бензина в автомобиле

Советы автомобилистамКак уйти от штрафа?

Советы автомобилистамКак полировать автомобиль

3355 просмотров

Рейтинг: +1 Голосов: 1

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!