SLEEPUPON BOGUSCOMPANY SEIGNIOR WHITELIE WINESKIN TASKSWITCHING EARMUFF SYRINGE

Как улучшить обзорность в автомобиле?

Обзорность автомобиля — величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него. Обзорность позади и сбоку автомобиля обеспечивается штатными зеркалами: двумя наружными и одним внутренним (внутрисалонным).

Они являются одной из основных частей автомобиля, отвечающей за безопасность

Правильная регулировка зеркал обеспечивает вполне нормальную обзорность. Внутреннее зеркало должно обеспечивать обзор дороги позади автомобиля шириной не менее 20 м и должно быть установлено так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна.

Левое наружное зеркало должно обеспечивать обзор позади автомобиля шириной 2.5 м на расстоянии 10 м. Правое наружное зеркало должно обеспечивать обзор позади автомобиля шириной 3.3 м на расстоянии 30 м.

Но многих автомобилистов обзорность штатных зеркал не удовлетворяет. Улучшить обзорность можно путем установки дополнительных зеркал и устройств или заменой (обычно наружных) зеркал на другие.

Наружные зеркала

Автомобильные зеркала состоят из оптического элемента, корпуса и механизма регулировки. Оптический элемент – это основная деталь зеркала, отражающая свет и формирующая отраженное изображение. Существуют плоские, сферические и многосекционные оптические элементы.

Плоское зеркало дает минимальный угол обзора, но не искажает расстояние до предметов. Сферическое зеркало обеспечивает больший угол обзора, уменьшая "мертвые зоны", но несколько искажает (увеличивает) расстояние и форму предметов.

Многосекционное зеркало объединяет в себе две или более отражающих поверхности: основную – плоскую или сферическую поверхность малой кривизны и вспомогательную сферическую поверхность с большой кривизной.

Основным методом улучшения обзорности является замена штатных наружных зеркал. Если на автомобиле штатные зеркала плоские и угол их обзора не удовлетворяет владельца, эти зеркала можно заменить на сферические или многосекционные.

Угол обзора при этом увеличится, но и расстояние до отраженных в таком зеркале попутных или движущихся позади автомобилей будет казаться большим, чем есть на самом деле. В общем, к таким зеркалам нужно будет привыкать и постоянно контролировать расстояние до отраженных объектов.

Также существует обратный вариант, при котором сферическое зеркало, по каким-либо причинам не удовлетворяющее владельца, меняется на плоское.

Стоимость сферических зеркал зависит от конструкции зеркала, марки и модели автомобиля. Например, сферическое зеркало на ВАЗ-2109 стоит 7 500 тенге, а на Mazda 626 – 10 000 тенге.

Стоимость плоского элемента зависит только от размера зеркала – от 1 000 тенге и выше. Существует также так называемый "бюджетный вариант" многосекционного зеркала. Это небольшие зеркала со значительной кривизной, приклеиваемые к основному плоскому оптическому элементу. Угол обзора при таком варианте увеличится, но только в маленьком зеркале. И водитель получит два изображения одного объекта, но в разных масштабах, что, возможно, будет ему только мешать.

Наружные зеркала должны быть чистыми в любую погоду, ведь от них зависит безопасность движения. Для того чтобы в дождь или снег на зеркале не скапливалась влага, применяют электрический обогрев зеркал. Сегодня оборудовать обогревом зеркал можно практически любой автомобиль.

Внутрисалонные зеркала

Внутрисалонное зеркало обычно не меняется, но улучшить его обзорность можно установкой дополнительного зеркала большего размера, которое просто крепится на штатное.

Ассортимент дополнительных зеркал достаточно обширен. Существуют простые плоские, сферические (панорамные), двухэтажные конструкции, а также зеркала с электронной начинкой и противоослепляющим эффектом.

Противоослепляющие свойства оптических элементов обеспечиваются, в основном, тремя способами:

- применением клинового оптического элемента. Отражающий слой наносится на тыльную сторону стекла, поверхности которого образуют некоторый угол. Корпус зеркала имеет механизм, позволяющий фиксировать зеркало в двух положениях: "день – ночь". В некоторых конструкциях изменение положения зеркала осуществляется автоматически электроприводом по сигналу фотодатчиков;

- использованием материалов с переменной прозрачностью. Оптический элемент таких зеркал состоит из жидкокристаллического материала, заключенного между двумя слоями стекла. Этот материал изменяет свою прозрачность под действием напряжения по сигналу фотодатчиков, и яркость отраженного зеркалом света уменьшается;

- зеркалами, изготовленными на основе фотохромных стекол. Такие стекла уменьшают свою прозрачность под действием яркого света, что снижает ослепление водителя.

Некоторые внутренние зеркала с сильной кривизной краев оптического элемента имеют значительно больший угол обзора. Как правило, установив такое зеркало, водитель перестает пользоваться наружными зеркалами.

Но обзор только через внутреннее зеркало, даже если оно панорамное, не является полноценным вследствие искажения масштаба и больших "мертвых зон", закрытых задними стойками кузова автомобиля. Еще один недостаток больших дополнительных зеркал проявляется из-за большого размера – неудобно или невозможно полностью опустить солнцезащитные козырьки.

Стоимость дополнительных внутрисалонных зеркал варьируется от 3 000 тенге и выше в зависимости от конструкции, размера и дополнительных функций.

Видеокамера+монитор

Самым прогрессивным способом улучшения обзорности можно считать установку видеокамеры. Причем камеру можно установить в любом доступном месте автомобиля – от заднего до переднего бампера.

Изображение с камеры отображается на мониторе. Улучшение обзорности при таком варианте прямо пропорционально оптическим свойствам камеры и качеству изображения на мониторе.

Стоимость такого улучшения зависит от качеств камеры + монитор + установочные работы. Средняя цена самой простой камеры – 4 000 тенге. На мониторы цены начинаются с 10 000 тенге.

Для правого руля

Для автомобилей с правым расположением руля помимо перечисленных способов улучшения обзорности важным моментом является обзорность перед автомобилем слева. Улучшить обзорность праворульного автомобиля можно установкой так называемого перископа. Перископ увеличивает угол обзора водителя при перестроениях влево, показывая встречную полосу.

Перископическая система состоит из двух зеркал в монтажном корпусе, который довольно легко крепится к левой (пассажирской) лобовой стойке внутри салона, позволяет расширять угол обзора, тем самым намного облегчая маневрирование.

Верхнее зеркало отражает встречную полосу, а нижнее зеркало, отражая изображение верхнего, преобразует и передает информацию водителю. Совмещая и настраивая зеркала, необходимо добиться четкого изображения в нижнем зеркале верхнего, которое отражает встречную полосу.

Стоимость перископа – от 6 000 тенге.

Кстати

В городских условиях широкие панорамные зеркала наиболее эффективны. Как наружные, так и внутренние, они значительно увеличивают сектор обзора назад, позволяя водителю увереннее чувствовать себя в плотном потоке машин. Но имеют существенный недостаток – искажают истинное расстояние до отраженного объекта.

Как и каким способом улучшить обзорность своего автомобиля, каждый водитель должен решить сам, учитывая индивидуальные потребности, а также особенности своего зрения

Павел ДРУЗИН


Дата:25-01-20074511

5136 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!