TSAREVITCH INTERACT THUNDERSHOWER BLOODLETTING RESETTLE WAKEN SQUARETOES RELEASED

Греть или не греть?

Если да, то в течение какого времени или до какой температуры? У автолюбителей существует два мнения: одни утверждают, что нужно ждать достижения двигателем рабочей температуры, другие говорят, что прогревать не нужно, сел и поехал. А как же на самом деле? Попробуем выяснить.


Что происходит?

Внутренние детали двигателей изготавливаются из разнородных материалов. Допустим, гильзы чугунные, поршни из алюминиевого сплава, поршневые пальцы стальные и т.д. И все эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения. Эти детали сопрягаются с определённым зазором. При работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) из-за несоответствия зазоров между деталями износ мотора ускоряется по сравнению с износом при работе прогретого мотора.

Греем

При работе на холостом ходу детали двигателя нагреваются более-менее равномерно. Ещё один плюс прогрева — горячему мотору можно сразу давать большую нагрузку. Особенно актуален предварительный прогрев, если в двигателе залито масло не по сезону.

Но у прогрева на месте есть немало недостатков. Первый из них — экологический. Именно требованиям экологов обязаны популярные строчки в «мануалах» к современным автомобилям: «Не стоит прогревать двигатель, движение можно начинать сразу после запуска». Ведь холодный мотор выдаёт очень токсичный выхлоп. Ну и может оказаться немаловажным и то, что при прогреве расходуется немало лишнего топлива. Также при прогреве в камеру сгорания подаётся обогащенная смесь, которая не сгорает полностью. Её избыток конденсируется на зеркале цилиндра и смывает с него масляную плёнку, из-за чего поршни могут двигаться в цилиндрах насухую.

Нужно учитывать и правовой момент. Согласно пункту 17.2 ПДД РК, в жилых зонах запрещена стоянка автомобиля с работающим двигателем.

Едем сразу

Можно начать движение сразу после запуска двигателя. Достоинства этого таковы: меньше загрязняется воздух, быстрее прогревается двигатель и салон. Однако холодный мотор не позволяет сразу выходить на полную мощность. Езда под нагрузкой может вывести двигатель из строя. Отчасти этот недостаток нивелируется применением высококачественного синтетического моторного масла. Но даже в этом случае не стоит выходить на мощностные режимы в первое время, пока мотор не прогреется.

Как быть?

Краткий вывод можно сделать следующий: чтобы после холодного пуска начать движение, нужно небольшое время для стабилизации работы систем двигателя, особенно топливной и смазки. Современному мотору достаточно поработать после пуска минуту-другую. У карбюраторного двигателя в зависимости от его особенностей на это может понадобиться до 5 минут. Косвенным признаком, когда можно уверенно начинать движение, служит показание температуры охлаждающей жидкости: как только стрелка указателя сдвинулась с места — можно ехать.

Факт

АвтоВАЗ в своё время провёл испытания, которые показали, что при езде на непрогретом моторе какого-либо повышенного износа по сравнению с мотором, который прогревается на месте, не обнаружилось. И главное, что в той или иной мере влияет на износ двигателя, — это время прогрева до рабочей температуры. Во время движения двигатель прогревается намного быстрее. Два года назад мы сами проводили эксперименты с прогревом, которые показали, что двигатель выходит на рабочую температуру при движении в несколько раз быстрее, чем на неподвижном автомобиле.

Ответ подготовил Евгений Каримов.

Написать автору

Что-то интересует? Не стесняйтесь - спрашивайте или звоните 233-05-46.

Дата:27-11-200920728

2279 просмотров

Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!