DOUBLING COASTING UNENCAPSULATED SCRUMPTIOUSNESS TEMPLE QUELL CONSOLELOG CHARINESS

Непонятки с электрикой

Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Уважаемые форумчане - возникла такая неполадка...
При включении зажигания загорается только лампочка давления масла. Машина заводится, все нормально.
При выключении зажигания загорается лампочка зарядки и включается вентилятор радиатора, не важно на горячем двигателе или на холодном и постоянно работает, не отключаясь... Ключ зажигания из замка вытащен. Приходится отключать массу.
Кто знаком с электрикой, подскажите где копать???
Прерия 1992г, М11, КА24Е, передний привод.

И еще добавлю.
После снятия клеммы с аккумулятора, при повторном подключении вентилятор молчит, до следующей заводки двигателя.
Датчик температуры ОЖ исправен. Температуру отслеживает.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 апреля 2015 в 17:58)
Скромный посетитель
Сообщений: 28
Оффлайн
Не знаю точно как на М11, а на РМ11 (джой) датчик температуры и датчик включения вентиляторов-- два разных датчика, хотя находятся рядом на впускном коллекторе. Ну а вообще симптомы замыкания где-то проводки, потому что проблема не только в вентиляторах. Начни например с проверки замка зажигания (сними пластиковый кожух с рулевой колонки и посмотри пучок проводов на замок и прозвони сам замок на залипание контактов внутри). И вообще осмотри всю проводку на предмет замыкания на корпус (особенно в местах прохода жгутов в отверстия кузова и рядом с трущимися и вращающимися деталями). Удачи!!!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 апреля 2015 в 19:10)
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Я бы ещё посоветовал перетряхнуть все предохранители на предмет плохого контакта. В практике было - на москвиче ижевском при плохом контакте в предохранителях включались дворники когда включали сигнал поворота.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Предохранители перетряхнул, и реле под капотом. Безрезультатно. До замка зажигания пока не добрался...
Честно сказать - не могу понять, как такое может быть - выключаю зажигание - включается реле вентилятора. Снимаю клемму с аккумулятора - реле вентилятора естественно обесточивается. Подключаю клемму обратно - все нормально, реле больше не включается...
Мое мнение, если что-то с проводкой, то при подключении клеммы он опять должен включаться? Но такого не происходит.
shock
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Поизучал схемы аналогичных моделей Рнесса, Максима, Авенир. Везде управление включением реле вентиляторов радиатора происходит с компьютера управления двигателя. Получается что что-то с "мозгами" не то.
Николай:
Машина заводится, все нормально.
Николай не указал как ведёт себя двигатель при выключении зажигания, но думаю как обычно, глохнет.
Есть один нюанс в замке зажигания. У нас для чего-то двойное управление зажиганием. У меня "глючило" зажигание при автозапуске с сигналки. Оказалось неправильно была подключена сигнализация.
Смотри замок зажигания, там два "плюса" на "мозги" идут, и проверь сигнализацию.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Леонид, двигатель глохнет. С этим все нормально.
Сигнализации у меня нет, только центральный замок.
До замка зажигания так пока и не добрался, попробую на выходных. Приходится после поездки постоянно скидывать клемму с аккумулятора.
Пытался разобраться со схемой, из скана книги, которая тут у нас на сайте, но увы. Очень низкое качество, многое не понятно (((

Делал еще раз диагностику "мозгов" (благо что есть свой Nissan Consult) ошибок ни каких не показывает. В активном тесте при указании температуры 100 вентилятор включается, при 90 отключается.

Замок ни при чем. Отключал, проверял... Все нормально.
Штудировал схему, на сколько смог. Чем дальше лезу, тем больше не понимаю ((
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Верхняя колодка. Правый провод. По схеме приходит от обмотки катушки реле вентиляторов.
При включенном зажигании от "мозгов" идет + и от замка + . Все нормально. Реле не сработает.
При выключении зажигания от "мозгов" 0, а на верхних выводах предохранителей 2,5 - 3 Вольт, и похоже тока для удержания реле во включенном состоянии достаточно...
Самое интересное - напряжение не падает!
Воткнул провод в контакт предохранителя, замыкаю на корпус - реле отключается. При чем не мгновенно, а секунды 2 -3 нужно подержать. Реле обесточивается и больше не включается.

Следующий вариант при работающих вентиляторах.

Вытаскиваю предохранитель (правый) вентиляторы замолкают сразу. На отсутсвие других предохранителей, любых (вытаскивал все по очереди) ни какой реакции.
Уже и приборную панель отключал, и магнитолу, и центральный замок...
Ерунда какая то (((
Редактировалось: 8 раз (Последний: 27 апреля 2015 в 00:04)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Николай:
Уже и приборную панель отключал, и магнитолу, и центральный замок...
Ерунда какая то
Не указал после каких действий неисправность возникла. Рискну предположить что с машиной проводились какие-то ремонтные работы или усовершенствования, например, подключался сканер или еще что-либо. В результате случайно могли быть перепутаны электрические цепи, разъемы. В последнем случае при вставлении ответных частей разъемов могли загнутьсяобломаться выводы или провода, вот тебе и лишний контакт или его отсутствие. Искать неисправность в первую очередь надо в том месте, где накануне возникновения неисправности лазили, ремонтировали или усовершенствовали.
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Vit57, ни каких действий с машиной не производилось. Последнее что делал - менял пружины на передних стойках, с месяц назад. Писал об этом на форуме.
Неисправность вылезла внезапно и по непонятной причине. Электрику вообще не трогал. Ездил, все было нормально, и как-то заглушил машину - слышу работают вентиляторы. Не придал значения, думаю нормально, может двигатель нагрелся. Остынет - отключатся. Сходил в магазин, минут через 15 вернулся - они так и не отключились! С этого все и началось.

В чем причина - так и не разобрался.
Как писАл выше, после отключения зажигания на предохранителе вентилятора не понятно откуда появляется напряжение 2,5-3 вольт. При замыкании на корпус напряжение "стекает" и все приходит в норму.
Вобщем я ничего лучшего не придумал, чем поставить лампочку между предохранителем и корпусом. При включенном зажигании она горит, после отключения гаснет, напряжение с предохранителей "стекает" через нее. Правда на секунду включается вентилятор и тут же замолкает. Лампочки хватило 5 Вт., трех ваттной оказалось мало. Посмотрю, может заменю ее на сопротивление, нужно посчитать какое.
Хотя и лампочка не мешает, засунул ее под панель снизу, ночью педали освещает при езде ))
Вобщем выкрутился пока так, хотя причину неполадки так и не установил. Ладно хоть отпала необходимость постоянно лазить под капот и скидывать клемму с аккумулятора )
Редактировалось: 3 раза (Последний: 29 апреля 2015 в 10:30)
Скромный посетитель
Сообщений: 28
Оффлайн
А может быть у тебя массовый провод на вентиляторах или их реле плохо контачит. На жучках раньше было такое- На фарах масса окислится и загорается свет не предсказуемо. Во всяком случае, судя по описаниям, ты проверил все плюсовые сигналы, а минусовые нет. Хотя они не менее важны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2015 в 12:20)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
b]Николай[/b], создал очередную ветку-клона, таким образом сделал вклад в замусоривании сайта.
Про электрику есть несколько тем, и про плохой контакт на массе я писал года два тому назад. Кстати очень возможная причина для вышеописанной неисправности.
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Vit57 Я описал возникшую проблему выше...
Если Вы не внимательно читаете, то я то при чем?
Катушка реле вентилятора не сидит на массе! Плюс подается с замка зажигания, а ноль идет с "мозгов", когда они включают реле.
toljan4302 - с включением вентилятора проблем нет, как в принудительном тесте, так и в рабочем режиме- все работает штатно. Естественно массу я проверял в первую очередь. Лазил тестером где только можно.

Сорри если считаете ветку клоном и меня в замусоривании сайта. Давайте закроем тему. Буду разбираться своими силами.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2015 в 23:52)
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Осмелюсь посоветовать, почти тоже самое, что советовал Vit57, глянул бы "мозги". В разъём могла попасть влага, по этой причине возможна утечка небольшими токами, как раз как ты описываешь. Обычно выглядит как "зелень", окисленные контакты.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 апреля 2015 в 07:54)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Николай:
Сорри если считаете ветку клоном и меня в замусоривании сайта. Давайте закроем тему. Буду разбираться своими силами.
А изначально структура форума построена не совсем правильно. Нужны были крупные разделы: подвеска, трансмиссия, электрика и т.д.
Извиняюсь за флуд.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Посмотрел пристально схему из книги по Прерии до 96г. Можно высказать ряд соображений.
1. В схеме присутствуют два реле управления двумя двигателями вентиляторов, цепи управления от "мозгов" для каждого реле - независимые. Отсюда вопрос: при выключении зажигания включены остаются оба реле или только какое-то одно?
2. На катушках реле не должно быть напряжения при выключении зажигания. Если сами контакты замка исправны и не подают в выключенном положении напряжения ни какой величины, то это говорит только о том, что присутствует паразитное замыкание проводки в отходящих проводниках.
3. При выключении зажигания, насколько я смог по схеме проследить, под напряжением остаются некоторые цепи питания самих двигателей вентиляторов и отдельные контакты их реле управления. Эти цепи находящиеся под напряжением и надо проверить с пристрастием на предмет наличия лишнего контакта. Может быть вообще все просто: в корпусе реле отвалился кусочек припоя и залип между контактами.
4. Странно то, что на этот проводник на котором присутствует "лишнее" напряжение навешаны практически все датчики и электроклапана управления двигателем. При этом перебоев в работе двигателя не замечено.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Vit57:
на этот проводник на котором присутствует "лишнее" напряжение навешаны практически все датчики и электроклапана управления двигателем
Не увидев ни чего подобного раннее, пересмотрел повторно схемы разных моделей Ниссан и нигде не обнаружил ничего такого. Управление реле вентиляторами "прямое" с "мозгов". Никаких дополнительных датчиков нет и быть по определению не может. Проводка на датчики сигнальная, а у вентиляторов - управляющая.
На счет кусочков припоя - это было бы конкретное замыкание, которое не может пропадать. А про "паразитное" напряжение я написал. 99% находиться только визуально.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Леонид:
пересмотрел повторно схемы разных моделей Ниссан и нигде не обнаружил ничего такого
Да не разных моделей Ниссанов надо схемы смотреть, а ту на которую ссылается Николай.
К проводнику после предохранителя на котором присутствует лишнее напряжение по схеме подключены/запитаны почти все датчики двигателя. Двигатель своей реакцией как-то должен показывать свое неудовольствие, хотя всякое может быть, может никаких изменений в работе и не чувствовалось.
Леонид:
Проводка на датчики сигнальная, а у вентиляторов - управляющая.
И что из этого может следовать?
Леонид:
На счет кусочков припоя - это было бы конкретное замыкание, которое не может пропадать
Отвалившийся припой из-за древности имеет окисленную пленку и соответственно сам кусочек с размером макового зерна имеет приличное сопротивление электрическому току. Влияние этого сопротивления с успехом Николай компенсирует шунтированием цепи обыкновенной лампочкой. Замыкание проводки есть, но оно не короткое замыкание, а замыкание через паразитное сопротивление. Никаких технических противоречий. Визуально такое замыкание можно и не заметить.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Vit57:
в корпусе реле отвалился кусочек припоя и залип между контактами
Vit57:
Никаких технических противоречий. Визуально такое замыкание можно и не заметить.
Это можно выявить методом замены реле. Они должны быть обычными, хоть от ваза поставь.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Посмотрел
Vit57:
ту на которую ссылается Николай.
Ни чем особо не отличается от остальных, только трудней её читать, т.к. качество хуже.

Vit57:
по схеме подключены/запитаны почти все датчики двигателя
Возможно, уважаемый Vit57, имел ввиду не датчики, а клапана?

Vit57:
И что из этого может следовать?
Ничего. Кто знает, тот поймёт.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
Николай, если реле вентилятора выдернуть вентилятор отключится, а если сразу обратно вставить включается?
Если на предохранителе возникает "паразитное" напряжение, при вынимании предохранителя оно сразу пропадает на обоих клеммах колодки предохранителя?
Ещё есть мысль, что это как-то связано с климат-контролем, если таковой имеется.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Леонид:
Возможно, уважаемый Vit57, имел ввиду не датчики, а клапана?
. Спасибо, поправил. Конечно клапана. Неудачно разрисована схема, с первого раза показалось, что в цепи много приборов. Есть правда там еще и термистор с усилителем и диодом.
А где ТС, может зря стараемся?
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Здравствуйте.
Спасибо за советы. Итак, по порядку...
Да, в схеме нарисовано 2 реле, но у меня стоит одно. Оно управляет сразу двумя вентиляторами.
Реле менял - ни чего не дало. Причина не в нем.
Ни каких проблем в работе двигателя не наблюдается, все нормально.
Кажется скидывал колодку с замка зажигания .... Нужно перепроверить....
Пробовал вытаскивать 3 предохранителя, из фрагмента схемы выше, оставив только 1, от реле. Ни чего не изменилось. Те 3 цепи можно отбросить. Причина не в них.
Пробовал вытащить реле и сразу воткнуть - реле больше не включается.
Климат-контроля у меня нет.
Нашел еще одно реле, которое не отключается при выключении зажигания. Реле ECCS.
Если его выдернуть, то вентиляторы замолкают. При установке обратно ни чего не включается.
К сожалению я сейчас в отъезде, ноутбука с собой нет. А с телефона не могу разобраться с цепями этого реле. Если не трудно - посмотрите пожалуйста с чем оно завязано и почему может не отключаться?
Что-то не могу с телефона прикрепить изображение...
По схеме - Реле E.C.C.S., нарисовано рядом с мозгами. Вверху.

Проверил еще раз замок зажигания. При работающих вентиляторах снял колодку - вентиляторы не отключились. Получается нужно "рыть" проводку от верхнего контакта предохранителя до замка зажигания... Похоже неполадки где-то на этом участке.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 мая 2015 в 18:25)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
М-да. Случай непростой. Можно попробовать найти промежуточный разъем разделяющий проводку пополам и отсоединить, потом смотреть. Или сразу распустить жгут особенно от замка зажигания. Может сигнализацию кто ставил криво, по ошибке изоляцию проводов попортил при подключении или отключении или сама попортилась от истирания. Или жгут проводов в двигательном отсеке где-нибудь плохо закреплен, перетерся.
Удачи ТС в поисках. Реле E.C.C.S подает основное питание на бортовой комп, а так только на память подается напруга (тут могу немного ошибаться).
Кстати, на Шевинивах сейчас вентиляторы охлаждения с задержкой выключаются после остановки двигателя, может и тут какая модификация, но только неработающая.
Модератор Завсегдатай
DenisAV
Сообщений: 492
г. Борзя
3 дня назад
Тему продолжаем здесь:http://myprairie.ru/forum/thread604-2.html
Забайкальский край, M11, 01.1990 -Япония (правый руль), CA20S, 8 свечей, 2WD, АКПП, 7 мест, комплектация J, цвет ку