DERRICK PORTION FLOWLINE PONDWEED RACHITIC HOBBY MATERIALPROCUREMENT DISARMEDINTERRUPT

Датчик лампочки "бензин"

Новичок
scl2004
Сообщений: 92
г. Новокузнецк, 42 rus
201 день назад
Всем доброго времени суток!
Собственно ещё по лету помер датчик, который зажигает на панели лампочку в виде АЗС- мол, всё, пора уже туда ехать.
я его тогда снял и разобрал- два контакта на пластинке и разрыв между ними в 1 мм примерно. Вот именно эта пластинка и оказалась поломаной. Склеить не удалось, потому собрал всё обратно и ездил дальше спокойно ориентируясь по стрелочному уровню.
Но последнюю неделю пришлось гонзать на НИВЕ. Отвык. Сегодня поморгал стрелку и встал (хорошо что с собой 5 литров запаса вожу).
Вопрос: как это ремонтируется? Хотябы принцип работы.
Не думаю что там на контактной основе сделано, потому как лампа загорается и гаснет плавно, а не "вкл/выкл".
Как вариант, конечно можно поставить магнит на поплавке и геркон, но хотелось бы восстановить оригинальный алгоритм работы.
Машина- в подписи.

PS если была подобная тема- перенаправьте... хотя найти не удалось.
Prairie Joy, PNM11, SR20DE, 4WD, АКПП, 1995
https://www.drive2.ru/users/scl2004/
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Набери в поисковике "датчик резерва топлива". У меня в Яндексе всего-то 1 млн. ответов.
Скромный посетитель
Сообщений: 41
Оффлайн
В большинстве машин в качестве датчика резерва используется небольшой мощности терморезистор. Принцип такой - в холодном состоянии его сопротивление достаточно велико, в результате ток через лампочку (индикатор - именно лампа накаливания, а не светодиод) достаточно мал, и лампа не светится. При нагреве терморезистора его сопротивление уменьшается и лампа начинает светиться.
Теперь как это работает. Если терморезистор находится в воздухе (пустой бак), он начинает разогреваться проходящим через него током, уменьшая свое сопротивление до определенного предела. Лампа "бак пустой" загорается. Если бензин в баке есть - терморезистор не может "саморазогреться", поскольку мощность его очень небольшая и топливо легко его охлаждает. На границе резерва, когда топливо заканчивается, терморезистор то в воздухе, то в бензине. Отсюда и плавное включение лампочки.
В принципе, можно использовать терморезистор от любой машины с таким типом датчика (в том числе и от ВАЗа) Надеюсь, я объяснил достаточно понятно. Удачи
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 октября 2012 в 07:19)
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Ядолов, На Ниве кажется механический датчик лампочки! А за разъяснение спасибо! Не знал! А может по тому что не интересовался по этому не знал? Но всё равно информация полезная!
Новичок
scl2004
Сообщений: 92
г. Новокузнецк, 42 rus
201 день назад
Ядолов, благодарю. Теперь всё понятно.
По результатам ремонта дополню фотками и цифрами.

*electric*:
На Ниве кажется механический датчик лампочки!
Скорее всего, как и на "классике".
Prairie Joy, PNM11, SR20DE, 4WD, АКПП, 1995
https://www.drive2.ru/users/scl2004/
Скромный посетитель
Сообщений: 12
Оффлайн
год назад менял, подошол от хонда аккорд в старом кузове. искал на разборе
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
А где он стоит?Чёт в мурзилке не нашёл.
Посетитель
Сообщений: 8
Оффлайн
Всем привет!!!Вопрос конечно не много не по теме,но близок!))Вобщем изначально как приобрел машинку,отсутствовал датчик уровня тополива,теперь все востановил,датчик уровень показал...но!при выключении зажигания,на ноль не падает!Так и должно быть?
Бывалый
Сообщений: 137
Оффлайн
Praktik:
Всем привет!!!Вопрос конечно не много не по теме,но близок!))Вобщем изначально как приобрел машинку,отсутствовал датчик уровня тополива,теперь все востановил,датчик уровень показал...но!при выключении зажигания,на ноль не падает!Так и должно быть?
у меня падает, надо включать зажигание чтобы увидеть уровень. а вот до этого у меня был шарик, там все время уровень показывал
Посетитель
Сообщений: 8
Оффлайн
Ладно,спасибо!Посмотрю как со временем себя проявит)))
Новичок
Сообщений: 52
Оффлайн
У меня стрелка тоже не падает.И это не только на этой машине,на ISUZU-ELF у меня тоже так было.Видимо,особенности конструкции.
Посетитель
Сообщений: 8
Оффлайн
ostrov55:

У меня стрелка тоже не падает.И это не только на этой машине,на ISUZU-ELF у меня тоже так было.Видимо,особенности конструкции.

Ну вот,можно сказать хорошие новости с утра!А то уже опять разборки начал обзванивать в поисках приборки)))
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
185 дней назад
"Не падающий" указатель уровня топлива - это особенность старых японских авто. Привыкайте. smile
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Бывалый
balerus
Сообщений: 228
г. Железногорск
641 день назад
По теме.
Стоит там в боченке терморизистор, отрицательный (т.е. при повышении температуры он пропускает ток). В идеале нужен терморезистор на 430-450 Ом. Пробовал поставить на 1.5кОм (был в наличии)лампочка загорается, но через 10 минут после того как перестает охлаждаться топливом, а этого много.
Есть статейка, вроде тут на форуме, там все подробно расписанно
NISSAN PRAIRIE М11 CA20S 8свечей 1990г.в правый руль 2WD
NISSAN PRAIRIE JOY РM11 SR20DE 1997г.в правый руль 2WD
Nissan Liberty RM 12, 2001г, 2WD, сингапурка
Посетитель
Сообщений: 9
Оффлайн
Датчик окончания топлива там действительно контактный.

Датчик уровня топлива - реостатный. На разборках они тоже как правило очень изношенные. Так что помогает аккуратное заливание оловом испорченных участков (ну будет показывать не совсем правильно в тех местах) и подгибание подвижного контакта на не изношенную дугу реостата.
Заливать оловом нужно с умом. Там реостат сделан на основе поверхностных сопротивлений по двоичной системе. То есть сопротивление последующего резистора в 2 раза больше предыдущего. Их комбинация и даёт нужное сопротивление.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2014 в 13:23)
Модератор Завсегдатай
DenisAV
Сообщений: 492
г. Борзя
3 дня назад
К теме: http://myprairie.ru/forum/0/thread665-1.html
Забайкальский край, M11, 01.1990 -Япония (правый руль), CA20S, 8 свечей, 2WD, АКПП, 7 мест, комплектация J, цвет ку
Скромный посетитель
Sergey12
Сообщений: 25
г. Екатеринбург
8 дней назад
У меня наоборот почему то постоянно показывает, что нужна заправка, горит лампочка, хотя пол бака бензина, что это может быть такое, тоже терморезистор не пашет?
Nissan Prarie Joy Aero Express 1996 SR20DE PM11 2WD АКПП
Новичок
roma1980
Сообщений: 97
г. Барнаул
226 дней назад
Serge12:

У меня наоборот почему то постоянно показывает, что нужна заправка, горит лампочка, хотя пол бака бензина, что это может быть такое, тоже терморезистор не пашет?
Терморезистор сгорел. Можно с других моделей Nissan подобрать аналогичный.
Nissan Prairie Joy PNM11 4WD с 2008 г в моих руках.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.