TIMEBOUNDED DRUGGIST NONCHALANT TRANSACTIONSFILE BUG RISES TIPSTAFF ROOTOUT

Вентиляторы радиатора

Перестали запускаться вентиляторы при повышенной температуре
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Прошу помощи советом. При очередных проблемах с карбюратором пришлось добираться домой при оборотах ХХ 1700-1800, а на тормозах в положении "D" - 1000-1100. Дома с облегчением выключил двигатель... и услышал звуки кипящей ОЖ. Температура примерно на 4/5 шкалы. Открыл капот, запустил двигатель чтобы погонять ОЖ, а вентиляторы стоят!! А за 2-3 часа до этого, когда копался в карбе при работающем двигателе вентиляторы запускались.
В чем может быть причина отказа, с чего начинать и где искать возможные неисправности в работе вентиляторов?
С карбом примерно выяснил причину, в вот вентиляторы у меня впервые.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
В первую очередь проверить температурный датчик вентиляторов, и всю цепь до них. Само-собой и поступающее питание. Умереть вентиляторы не могли. Но можно и их проверить для самоуспокоения, подав на каждый 12 вольт.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Проверяется вся цепь:предохранитель-термодатчик-реле включения вентиляторов-вентиляторы.Не забыть так же разъёмы по пути,вряд ли что-то сломалось.Скорей всего случайно расцепили где-то разъём и не заметили.Датчик проверяется замыканием выводов(при этом реле должно щёлкнуть,и вентиляторы заработать).Разумеется проверять это надо при включенном зажигании.
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
Если есть кондёр,то сами карлсоны можно проверить его включением,при включении компрессора карлсоны должны запуститься независимо от температуры.Если запустятся,то можно глубоко не копать и заняться проверкой термовыключателя(находится в районе компрессора кондиционера на нижнем бачке радиатора).Там около термовыключателя разъём,его нужно расцепить и перемкнуть,если закрутилось то неисправен термовыключатель.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
ostrov55:

Проверяется вся цепь:предохранитель-термодатчик-реле включения вентиляторов-вентиляторы.Не забыть так же разъёмы по пути,вряд ли что-то сломалось.Скорей всего случайно расцепили где-то разъём и не заметили.Датчик проверяется замыканием выводов(при этом реле должно щёлкнуть,и вентиляторы заработать). Разумеется проверять это надо при включенном зажигании.

Да, теория понятна. Но я не силен в электросхемах. До этого закоротил один из плюсовых проводов на фишке карбюратора - сразу заменил предохранитель и все восстановилось, Также проверил все предохранители в салоне - исправны. Термодатчик, как я помню, находится на корпусе радиатора системы охлаждения внизу, в районе масляного радиатора АКПП (если неправ - подскажите). А где реле включения вентиляторов? И имеет ли отношение к работе вентиляторов система кондиционирования? Где они пересекаются? Играет ли какую-нибудь роль в этом процессе датчик температуры ОЖ (одноконтактный, около помпы)?
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
Реле вентиляторов находится под капотом возле правого крыла, у меня по крайней мере так. А термодатчик с той же стороны на нижнем бачке радиатора. Для начала нужно почистить клеммы, а потом их замкнуть . Если вентиляторы запустятся, то виноват термодатчик. Естественно зажигание должно быть включено. Хотя можно попробовать прогреть движок,возможно просто плохой контакт, а у меня так вообще было, что просто один провод обломился. Датчик температуры(возле помпы)роли в этом не играет,он скорее всего только для визуального контроля температуры ОЖ.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
aleks350:
Реле вентиляторов находится  под капотом возле правого крыла, у меня по крайней мере так. А термодатчик с той же стороны на нижнем бачке радиатора. Для начала нужно почистить клеммы, а потом их замкнуть . Если вентиляторы запустятся, то виноват термодатчик. Естественно зажигание должно быть включено. Хотя можно попробовать прогреть движок,возможно просто плохой контакт, а у меня так вообще было, что просто один провод обломился. Датчик температуры(возле помпы)роли в этом не играет,он скорее всего только для визуального контроля температуры ОЖ.
Всё верно.Предохранитель не помню точно где,но обозначается:RAD FAN.Возможно на левом крыле в чёрной пластиковой коробочке.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
[/quote]
Всё верно.Предохранитель не помню точно где,но обозначается:RAD FAN.Возможно на левом крыле в чёрной пластиковой коробочке.
[/quote]

Всем спасибо за участие. Нашел реле, справа в моторном отсеке, второе от салона, коричневого цвета.
После установки карбюратора запустил двигатель, и примерно на середине температурной шкалы как и положено заработали вентиляторы!! А то я еле достал взглядом датчик температуры в правой нижней части радиатора, и с грустью разрабатывал варианты дотянуться до него руками...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 апреля 2012 в 14:53)
Новичок
Сообщений: 58
Оффлайн
не могу разобраться куда на Ка24 цепляется термо-датчик от радиатора, от датчика идет штекер но он просто болтается и нигде не видно ответного штекера со стороны шлейфа проводов. собственно в чем вопрос вентиляторы запускались когда температура на панели поднималась выше середины стрелка термометра показывала примерно 50 минут, я начал разбираться в чем дело, а в результате вижу, что датчик температуры никуда не подключен.

PS- радиатор стоит от са20 думаю что по схеме на ка24 термо-датчик отсутствует или ставится после радиатора...
Может кто из владельцев авто с двигателем ка24 занимался системой охлаждения или смотрел на радиатор скажет есть датчик и куда он подключен или же он отсутствует на данном авто...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2012 в 02:07)
Завсегдатай
Сообщений: 363
Оффлайн
На Ка24 оба температурных датчика стоят на водовыпуске, там где верхний патрубок подходит к блоку, к радиатору никаких датчиков не идет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 ноября 2012 в 05:27)
Новичок
Сообщений: 58
Оффлайн
один датчик для приборки с одним контактом, а второй для вентиляторов что с двумя контактами как на рисунке?

расположен на схеме (позиция выделенная)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Завсегдатай
Сообщений: 363
Оффлайн
Видимо наоборот, на рисунке изображен термистор, изменение сопротивления от температуры, а на вертиляторы идет с одним контактом.
Скромный посетитель
Сообщений: 20
Оффлайн
Все еще запутанее smile С одним контактом идет на приборку, а с двухконтактного идет на ECU (мозги), и уж они потом решают - когда и как включать вентиляторы.
Бывалый
andrewbest
Сообщений: 109
г. Калужская область
547 дней назад
У меня тоже с одним контактом на приборку.
Nissan Prairie, M11, 4AWD, ABS, климат, 7 мест, АКПП, KA24E, инжектор, правый руль,1995 гв.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
У меня датчик вентиляторов стоял в нижнем бачке радиатора.На водовыпуске два датчика:одноконтактный на прибор,и двухконтактный не знаю куда,провода к нему были оборваны.После замены радиатора встал вопрос,как сделать чтобы вентиляторы включались,т.к.у нового радиатора не было отверстия под датчик.Сверлить радиатор категорически не хотелось,хотя отливка в пластике на бачке была.Собрал электронное термореле на компараторе 554СА3,задействовал двухконтактный термодатчик.Лето проездил без проблем.Надеюсь и дальше так же будет.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
sergey64:
один датчик для приборки с одним контактом, а второй для вентиляторов что с двумя контактами как на рисунке?
А этот датчик у меня и не был никуда подключен.И именно его я задействовал в термореле.А непосредственно им нельзя коммутировать вентиляторы.
Новичок
Сообщений: 58
Оффлайн
Двигатель у тебя са20, а у меня ка24 и система охлаждения по электрике разная... на са20 датчик стоит на радиаторе, а на ка24 на выходе из блока как на схеме см выше...
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Я это к тому,как выкрутиться из ситуёвины.
Скромный посетитель
Сообщений: 34
Оффлайн
andrewbest:
датчика:одноконтактный на прибор,
можно меня носом ткнуть где он стоит, на на шкале вечный 0, а датчик найти не могу...

UPD: датчик нашёл (хз как его вкручивают/откручивают, места там, что таракану не развернуться...)
теперь ищё провод от этого датчика(
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 января 2013 в 16:14)
Скромный посетитель
Сообщений: 34
Оффлайн
alopex:

andrewbest:
датчика:одноконтактный на прибор,
можно меня носом ткнуть где он стоит, на на шкале вечный 0, а датчик найти не могу...

UPD: датчик нашёл (хз как его вкручивают/откручивают, места там, что таракану не развернуться...)
теперь ищё провод от этого датчика(
ещё вопрос, выключатель вентилятора на радиатор от чего-нить нашего встаёт?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Где-то писали кажется, о переделке от 2108.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
*electric*:
Где-то писали кажется, о переделке от 2108
Переделать невозможно, на 2108 резьба 22×1,5, а на нашей 16×1,5. Так что если только переходник выточить, но с желательно из латуни или бронзы. Температурные режимы близки друг к другу, так что думаю заработает. А вообще то он и родной довольно недорогой в магазине, в разы дешевле чем предлагают в интернете.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Скромный посетитель
Сообщений: 34
Оффлайн
поставил волговский патрубок в верхний шланг и вкрутил восьмёрочный датчик. вентиляторы теперь живы)
смысл не в том что родной датчик дорого стоит, а в том что его не продают на каждом углу как восьмёрочный (по крайней мере в нашем колхозе), да и ещё нюанс: у меня вместо родного датчика прошлый хозян поставил штуцер и отглушил его (я хз что он хотел изобразить, да и от продки остались только хвосты с самих вентиляторов crazy ) а откручивать его на улице как-то не охота да и жижа вся вытечет.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
aleks350:

*electric*:
Где-то писали кажется, о переделке от 2108
Переделать невозможно, на 2108 резьба 22×1,5, а на нашей 16×1,5. Так что если только переходник выточить, но с желательно из латуни или бронзы. Температурные режимы близки друг к другу, так что думаю заработает. А вообще то он и родной довольно недорогой в магазине, в разы дешевле чем предлагают в интернете.
Да читал я где-то что через патрубок, не в блок заворачивать! У меня тож магаз на примете есть там что угодно можно достать! joke
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
alopex:
поставил волговский патрубок в верхний шланг и вкрутил восьмёрочный датчик. вентиляторы теперь живы)
На мой взгляд это не совсем правильно. В идеале термовыключатель включает вентиляторы когда жижка уже прошла через соты, но не охладилась до температуры ниже порога включения данного девайса. А в патрубке она идёт прямо из блока, естественно горячая, естественно включаются вентиляторы, а радиатор зимой, да на ходу, и так может быть достаточно холодным, и не требовать включения дополнительного охлаждения.Как это скажется на температурном режиме двигателя, и какие могут быть последствия, трудно предугадать.Правильнее, я думаю, было бы воткнуть патрубок с термовыключателем в нижний шланг, на выходе из радиатора, тогда вентиляторы будут работать почти в штатном режиме.Это конечно моё личное мнение, и тем не менее alopex молодец, что нашёл несложное решение для реанимации вентиляторов.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 16 января 2013 в 23:45)
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
122 дня назад
aleks350:
Правильнее, я думаю, было бы воткнуть патрубок с термовыключателем в нижний шланг, на выходе из радиатора
И это правильно.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Скромный посетитель
Сообщений: 34
Оффлайн
а верхний точно входной, а не выпускной?
в любом случае это временная схема, в итоге будет родной датчик, а этот останется как дублирующий, по температурному режиму будет ясно когда температуро метр сделаю (найти бы провод от него...).
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
aleks350:
На мой взгляд это не совсем правильно. В идеале термовыключатель включает вентиляторы когда жижка уже прошла через соты, но не охладилась до температуры ниже порога включения данного девайса. А в патрубке она идёт прямо из блока, естественно горячая, естественно включаются вентиляторы, а радиатор зимой, да на ходу, и так может быть достаточно холодным, и не требовать включения дополнительного охлаждения.Как это скажется на температурном режиме двигателя, и какие могут быть последствия, трудно предугадать.Правильнее, я думаю, было бы воткнуть патрубок с термовыключателем в нижний шланг, на выходе из радиатора, тогда вентиляторы будут работать почти в штатном режиме.Это конечно моё личное мнение
Я сначало хотел тоже самое написать,пока на подпись взор не кинул.У alopex ижектор,на нём нет термовыключателя а карлсонами управляют мозги по сигналам с датчика.На инжекторе обычно 2 датчика (1-на стрелку,2-намозги).Поэтому схема правильная.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2013 в 18:08)
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
aleks350, Да ты прав не будет ложных срабатываний!
alopex, Верхний входной, (горячий тосол легче остывает тяжелеет, и уходит через нижний патрубок, если наоборот то естественная циркуляция будет препятсвовать циркуляции на Холостом Ходу! (проверено на Форде!)
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
alopex:
по температурному режиму будет ясно когда температуро метр сделаю (найти бы провод от него...).
Пошарь между движком и салоном, может провод просто обломился на датчике и "убежал" вниз. У меня именно так и было. В противном случае схему в руки, и тянуть новый.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
ALEX:
У alopex ижектор,на нём нет термовыключателя а карлсонами управляют мозги по сигналам с датчика.На инжекторе обычно 2 датчика (1-на стрелку,2-намозги).
В таком случае где стоит штатный датчик на мозги?Я просто не знаком с конструктивными особенностями инжекторного движка Прерии,и мне это интересно.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Скромный посетитель
Сообщений: 34
Оффлайн
ALEX:

У alopex ижектор,на нём нет термовыключателя а карлсонами управляют мозги по сигналам с датчика.На инжекторе обычно 2 датчика (1-на стрелку,2-намозги).Поэтому схема правильная.
вот теперь в голове моей завелись сомнения...
кроме не понятных соплей погоревших об выпускной коллектор идущих от аккума я там ни чего не обнаружил, поэтому собрал схему вентиляторов по проверенной на восьмёрке схеме с реле и датчиком, запитав всё это опять же отдельной проводкой с аккума...
а раз рулить должен контроллер, то, как освобожу гараж от временно мёртвой восьмёрки, буду курить схемы...

*electric*, спасибо за пояснение с патрубками, принял к сведению.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
255 дней назад
alopex:
а раз рулить должен контроллер, то, как освобожу гараж от временно мёртвой восьмёрки, буду курить схемы...
Имхо.Я конечно не спец по автоэлектронике, но если мозги не сбоят, то зачем лишний геммор. Поставишь родной датчик на штатное место, и пусть работает по твоей собранной схеме.Я сам лично за то чтобы всё работало как задано производителем, но бывают ситуации когда можно сделать проще,надёжнее и дешевле. И в такоих случаях я именно так и делаю.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Бывалый
Сообщений: 111
Оффлайн
Добрый день!
у меня ситуация с точностью до наоборот, чем у ТСа: утром дочку в школу отвёз,паркуюсь, выключаю зажигание - оба вентилятора молотят как ошалелые.... shock Температура в норме - у нас холодно и дождь, поэтому стрелка даже ниже середины была... пришлось скидывать клемму от аккумулятора чтобы вырубить.
Помогайте, плиз - что может быть и можно ли до решения проблемы поездить так?
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
122 дня назад
Иван:
пришлось скидывать клемму от аккумулятора чтобы вырубить
а при подключении обратно снова начинают крутиться?
Хорошо бы понаблюдать когда включаются (если отключаются)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Бывалый
Сообщений: 111
Оффлайн
Леонид:
а при подключении обратно снова начинают крутиться?
Хорошо бы понаблюдать когда включаются (если отключаются)
Было так: выхожу из машины - слышу шум... капот открыл - оба крутятся, как чумные(зажигание выключено - ключ в руках). Скидываю клемму - потухли. Набрасываю клемму - крутятся, окаянные!
Проблема ушла сама пока читал форум. Через часик вышел, пошевелил реле вентиляторов, накинул клемму - молчат. Пока катался по делам, - слушал. В пробках включаются, при движении глохнут. Вроде всё окей. Что было?.... Шайтан....
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
122 дня назад
Как вариант, могли "залипнуть" контакты в реле. Либо самостоятельно почистить, либо менять. Возможно подойдёт от наших машин реле. Но лучше брать усиленное реле для стартеров.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Бывалый
Сообщений: 125
Оффлайн
может вода куда попала и замкнуло. у меня такая фигня со стрелкой температуры. в сухую погоду всё норм. а в дождь или когда по лужам покатаюсь, то стрелка начинает дёргаться как дурочка! просто сама по себе то на ноль упадёт, то погоду показывает, то нормальную температуру двигателя. не зависит это ни от оборотов двигателя, ни от тряски по кочкам ни от температуры ДВС... я думаю, где то влага и коротит... мож и с вентиляторами так же...
Скромный посетитель
Сообщений: 23
Оффлайн
подскажите как должны работать вентиляторы?
1 - кутятся ли они когда двиг немного горячий
2- оба или один крутится при включении кондея
3- оба или один при повышенной температуре
чем подробнее, тем лучше.....
до этого вентиляторы вообще не работали- собрал схему через реле(как обычно на тазиках делают)- плюс запитал с блока предохранителей под капотом где появлялся при включении зажигания от родных реле.... в итоге сегодня подгорела проводка в салоне где предохранители((((
4 - подскажите температуры срабатывания вентиляторакоторые написаны на датчике( у меня стоит уже меняный-надписей нет на нем)
Модератор Завсегдатай
DenisAV
Сообщений: 484
г. Борзя
19 дней назад
Lawyer13:
подскажите как должны работать вентиляторы?
1 - кутятся ли они когда двиг немного горячий
2- оба или один крутится при включении кондея
3- оба или один при повышенной температуре
чем подробнее, тем лучше.....
до этого вентиляторы вообще не работали- собрал схему через реле(как обычно на тазиках делают)- плюс запитал с блока предохранителей под капотом где появлялся при включении зажигания от родных реле.... в итоге сегодня подгорела проводка в салоне где предохранители((((
4 - подскажите температуры срабатывания вентиляторакоторые написаны на датчике( у меня стоит уже меняный-надписей нет на нем)

На моей М11 (у кого по другому - напишите):
1, 3, 4 - сразу оба вентилятора включаются при прогреве ДВС примерно до 90-95 градусов (зависит от датчика включения этих вентиляторов);
2 - крутятся сразу оба вентилятора при включении кондея;
Забайкальский край, M11, 01.1990 -Япония (правый руль), CA20S, 8 свечей, 2WD, АКПП, 7 мест, комплектация J, цвет ку
Новичок
roma1980
Сообщений: 97
г. Барнаул
163 дня назад
Lawyer13:

подскажите как должны работать вентиляторы?
1 - кутятся ли они когда двиг немного горячий
2- оба или один крутится при включении кондея
3- оба или один при повышенной температуре
чем подробнее, тем лучше.....
до этого вентиляторы вообще не работали- собрал схему через реле(как обычно на тазиках делают)- плюс запитал с блока предохранителей под капотом где появлялся при включении зажигания от родных реле.... в итоге сегодня подгорела проводка в салоне где предохранители((((
4 - подскажите температуры срабатывания вентиляторакоторые написаны на датчике( у меня стоит уже меняный-надписей нет на нем)
Вентиляторы на Joy срабатывают через 2 релюшки от сигнала блока управления ДВС.
В книге - которую заказал - по японски описано при какой температуре включаются и выключатся вентиляторы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 мая 2016 в 17:33)
Nissan Prairie Joy PNM11 4WD с 2008 г в моих руках.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.