DAUB DEFEAT SCHOOLTEACHER SUASIVE ESPOUSE SUABLE MIGHTY AFTERNOON

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки)

Скромный посетитель
Сообщений: 43
Оффлайн
подскажите замена сальников клапанов трудоёмко или как раскажите и
Бывалый
Сообщений: 214
Оффлайн
volgar:

подскажите замена сальников клапанов трудоёмко или как раскажите и

Нужен рассухариватель и напарник желательно, недолго 1-1.5 работы
Скромный посетитель
Сообщений: 39
Оффлайн
когда я планирую работу на час- полтора, меньше чем на полдня получается редко laugh обязательно вылезет где-нибудь свернутая резьба, потеряется сухарик и тд и тп
Бывалый
Сообщений: 214
Оффлайн
Yadmitry:

когда я планирую работу на час- полтора, меньше чем на полдня получается редко laugh обязательно вылезет где-нибудь свернутая резьба, потеряется сухарик и тд и тп

Вездесущий ФОРСМАЖОР)))
Скромный посетитель
Сообщений: 43
Оффлайн
мужики по существу дела поясните что как зачем корректный вопрос корректный ответ
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Чтаешь книгу по двигателю. Для работы действительно нужен рассухариватель и терпение и сноровка при снятии этих самых сухарей. При нажатии на тарелку пружины клапана сухарь(и) может вылететь как пуля со своего места и ищи его потом. Сам клапан тоже как-то нужно удерживать, если не снимать головку блока. В своё время я на жигулях обходился тряпкой накинутой на пружину и рассухариватель, оттуда сухари уже не вылетали. А клапан придерживал отверткой вставленной в отверстие вместо свечи. А у наших двигателей свечи стоят сверху и как клапан держать что-бы он не подвинулся в камеру сгорания я что-то не знаю... Может другие чего скажут. А так, если впервый раз этим заниматься, то точно пол-дня гарантированно. Пружины на клапанах тугие, в первый раз очково как-то всё это.. по себе помню.
Скромный посетитель
Сообщений: 41
Оффлайн
Доводилось менять маслосъемные колпачки на АУДИ без снятия головки блока. Чтобы клапан не провалился в цилиндр, мы с сыном не удерживали его через свечное отверстие, а поднимали поршень до ВМТ, понемногу вращая коленвал.
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
Ядолов:
поднимали поршень до ВМТ, понемногу вращая коленвал.
На высоту камеры сгорания всё равно опустится,засухаривать неудобно будет.Слышал о таком способе,поршень отводится вниз,затем через отверстие свечи засовывается замок от автостекла(резиновый шнур)чтобы заполнить камеру згорания,поршень поднимается вверх,резина поджимает клапана и можно спокойно рассухаривать.
Скромный посетитель
Сообщений: 41
Оффлайн
Интересный способ. Надо будет проверить.
А клапан в цилиндр опускается до поршня только при разборе, а потом уже установленный НОВЫЙ колпачок его неплохо удерживает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 октября 2011 в 05:18)
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
ALEX:
Слышал о таком способе,поршень отводится вниз,затем через отверстие свечи засовывается замок от автостекла(резиновый шнур)чтобы заполнить камеру згорани
почти тоже самое,но использую обычный воздушный шарик.вставляю в свечной канал и надуваю немного насосом.
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
Так же стоит заранее позаботиться об оправке,чтобы разобрав не бегать и не искать чем колпак сажать.
Завсегдатай
Сообщений: 363
Оффлайн
Насчет шарика конечно прикольно , сам бы не догадался, но по моему проще подать сжатый воздух через переходник
и клапана прижмутся так что рукой не прожмеш,заодно провериш прилегание клапанов и закоксовку колец, а насчет сухарей тряпка и магнит.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 октября 2011 в 15:37)
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
Воздух это хорошо,только компрессор не у всех под рукой,а ещё пинцетик может пригодиться.
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
aleks:
использую обычный воздушный шарик.вставляю в свечной канал и надуваю немного насосом.
да ещё,к шарику туго приматываем срезанный штуцер с золотником от камеры,при нажатии на пружину съёмником,клапан идёт в низ (шарик всё таки мягкий)но после лёгкого удара молоточком по съёмнику в районе пружины,клапан под действием шарика идет в верх и высвобождает сухари.чтобы вытащить шарик выкручивам золотник,тяним за штуцер по очереди нажимаем съёмником на оба клапана,одного шарика хватает на всю процедуру,если аккуратно.и помощник не нужен!
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Да, тряпка, магнит и сжатый воздух это ништяк, на отцовой Дайхатсу менял маслаки часа за два управился не спеша: заткнул тряпкой все дырки через которые может сквозануть сухарь, что бы потом поддон не снимать, дал сжатого воздуха через тормозной шланг и погнал маслаки выкидывать. А с шариком интересная затея надо будет попробовать.
На форде менял маслаки так вообще проволку шестёрку стальную загибал и между поршнем ВМТ и клапаном вставлял через свечное отверстие.
Скромный посетитель
Сообщений: 28
Оффлайн
менял на своем движке маслаки- без всяких примудростей. Поднял в ВМТ первый цилиндр-снял распреды, поменял сразу колпачки на первом и четвертом цилиндре. Провернул коленвал на 180 грвдусов и поменял колпачки на 2 и 3 цилиндре.В свечные колодц ни чего не пихал- и так вполне хватает хода. А теперь внимание - чтобы не мучиться с метками грм нужно повернуть коленвал на 180 градусов в обратную сторону, и только потом установить на место распредвалы.Советую очень аккуратно пользоваться рассухаривателем- можно повредить седла распредов.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Собрался менять маслоотражательные колпачки, а старый "жигулевский" рассухариватель куда-то исчез. В магазинах есть пара штук,
но они используются только при снятой головке блока цилиндров! Сейчас все что-ли такими пользуются? И второй вопрос кто уже делал, в букваре пишут про крючок на натяжителе, так с ним сложности есть?
А то вижу коллеги заскучали что-то...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 сентября 2012 в 19:46)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
крючок на натяжителе
А что именно интересует?
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Что бы ослабить натяжение цепи и снять распредвалы по букварю рекомендуется снять натяжитель цепи. А вот ставить
обратно пишут про какой-то крючок на натяжителе. На рисунке неразобрать, вживую тоже не очень видно, вот и спрашиваю
пока не разобрал. При сборке проблем не будет?
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Проблем не будет. Натяжитель ставишь в последнюю очередь. Для этого шток утапливаешь внутрь и крючком фиксируешь. Осторожно ставишь натяжитель на место и наживляешь гайки, а потом смело закручиваешь. Крючок автоматически освободит шток, что и обеспечит при проворачивании коленвала необходимое натяжение цепи.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Крючок выглядит как замок от цепи! Заправляется обратно при помощи тисков(читал где-то где не помню).
В первый раз когда снимал клапанную крышку, увидел этот крючок думал что-то рассыпалось!
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Никак не могу открутить болты крепления звёздочек на распредвалах. Ключ с головкой насаженный на трубу изгибается, а болт ни тот ни другой не откручивается (качество инструмента проверено годами). Предполагаю, что там резьба в другую сторону, но букварь про это ничего не пишет... да и пробовал уже.
Горелкой туда не полезешь... чего посоветуете?
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Резьба нормальная. Видимо никто ещё звёздочки не снимал, и фиксирующая паста продолжает делать своё дело. Придётся изгибать ключ дальше. Можно попробовать сорвать при помощи резкого удара по воротку небольшой кувалдочкой. Если стрёмно, то попробуй зубилом. Против молотка и зубила ещё ни одна гайка и ни один болт не устоял. Покоцаешь немного грани, но это не смертельно. Все методы опробованы.
Скромный посетитель
Сообщений: 39
Оффлайн
есть ещё такая штука как промышленный фен.до зубила я бы его попробовал. меня часто выручает.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Хорошо, когда такой фен есть в наличии. Мне тоже приходилось иметь дело с болтами и гайками, закрученными по самое не хочу(после любителей "понадёжней"). Мелкие болтики, бывало, скручивались, т.е. ломались. А вот от 10 и больше - я их побеждал, если не ржавые(WD-40 в помощь). А так - хороший рычаг и... или пи..а вдребезги или х.. пополам. Но к счастью все органы оставались целыми.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Разобрал.
Хоть и имел опыт с жигулями, но это оказалось значительно покруче. Тем, кто этого не делал, но имеет желание, пишу какой инструмент для этог нужен.
1. Рассухариватель (само собой). Они бывают двух типов. Первый на вид как струбцина, он подойдёт если есть желание снимать головку блока цилиндров, он обхватывает клапан с двух торцов. И второй попроще, на вид - рычаг, предназначен для разных моделей авто, в основном отечественных. Наиболее подходит рассухариватель для 16 клапанных двиателей ВАЗ.
2. Съемник маслянного фильтра. Цепной - не подходит из-за большой толщины цепи.
Может подойти ленточный, но тут надо смотреть. Я взял съёмник в виде чашки, самый удобный, правда и тут засада, их бывает несколько, отличаются по диаметру и количеству граней. Я померил по новому фильтру, там же в магазине.
3. Ключи гаечные на 24 (можно и головку и трубу на рычаг) и на 26 импортный, относительно наших потоньше и рукоятка подлиннее. Чем она длиннее тем лучше. Ключи нужны для откручивания болта на звёздочках, а другой, на 26 для удержания распредвала.
Без вышеперечисленного вообще никак.
Про разборку особого сказать нечего, кроме погнутой трубы на 20 и сломаной головки на 10, ничего страшного. Болты наверное закручивали японские мамонты, иначе не скажешь.
Рассухарить клапана так просто не выходит, клапан уходит вниз до касания с дном поршня примерно на сантиметр. Завтра наверное буду городить какой-нибудь крючок, это мне кажется наиболее подходящим. Пока всё.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 сентября 2012 в 18:56)
Скромный посетитель
Сообщений: 39
Оффлайн
РАСсухариваю клапана всегда с помощью старого свечного ключа (типа трубки) внутрь кусочек тряпки, ставишь на тарелку, резкий удар нетяжелым молотком и один или оба сухарика в ключе.тряпка удержит их от полёта. вот ЗАсухаривать нужен инструмент.и подпереть клапан чем-нибудь.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Yadmitry:
с помощью старого свечного ключа (
Проверенный метод, и главное быстро! А вот клапан надо снизу чем-то поддержать. На форуме этот вопрос уже поднимался.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Несмотря на все меры предосторожности один сухарь уже упал, если не найду, то купить реально?
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Собрал все. Весь процесс сборки-разборки выглядел примерно так. Делал по книжке. Выставил ВМТ первого и четвертого цилиндров, метки на распредвалах расположились согласно картинке в книге. Пометил краской звенья цепи и соответствующие места на шкивах на всякий случай, а то их метки не совсем хорошо рассмотришь особенно при одетой цепи. Ну и поехал... в соответствии с советами (вашими же). Собрал в соответствии с метками.
Завожу. Два схватывания и всё. Дальше бесполезно. Свечи мокрые все, следовательно бензин есть.
Весной у меня абсолютно так умер трамблёр после снимания и чистки впускного коллектора. Решил его опять
заменить. А оказалось зря!
Что могло произойти?
Про проверку трамблёра лучше пойду в другую тему.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
Что могло произойти?
Железки ГРМ и трамблёр, как-то совсем разные девайсы. Просто не вижу связи. Видимо чего-то не подсоединил, не прикрутил, оторвал.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Joy96:
Железки ГРМ и трамблёр, как-то совсем разные девайсы. Просто не вижу связи. Видимо чего-то не подсоединил, не прикрутил, оторвал.
Согласен! Так трамлёр от этого умирает. Искру проверить можешь? Ассистент найдётся? только смотри чтобы через свечу (старую, Б/Ушную, любую, лишь бы не провод на разрыв...)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Если вторая метка на шкиве совмещена с клювом на крышке, куда должны смотреть кулачки первого цилиндра на распредвалах?
У меня впускной на 9 час, а выпускной примерно на 2часа, а вроде должен на 3, или как?
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Ответ про кулачки кто знает?
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
А при чём здесь кулачки? Есть метки на звёздочках, да и распред не поставишь в раздрай со звёздочкой. Я уже отписывался про ремонт ГРМ. Почитай в документе.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
При сборе может быть сместил положение одного распредвала с другим, или если непонятно, то одной звёздочки и другой. У меня цепь похоже меняная всего с одним цветным звеном. Мои метки краской я опрометчиво стёр после сборки. Теперь ищу ответ как проверить положения распредвалов относительно коленвала. На двигатели SR20DE и SR20DET углы оказывается немного разные. Доверия к книге про движки всё меньше и меньше.
Документ твой рад бы почитать, но не скачивается ни здесь ни там.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2012 в 19:57)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
"В ВМТ метка на звёздочке правого распредвала находится примерно на 12.30, левая звёздочка примерно на 10.00. Посчитайте количество звеньев цепи между зубьями звёздочек с метками. Их должно быть 21 (включая звенья на зубьях с метками)" – это с форума.

И кое что из документа: "Перед установкой убедитесь в том, что коленчатый вал двигателя установился в положении, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия, и установите шпонку в паз коленчатого вала. Шпоночный паз на коленчатом валу должен находиться в положении «12 часов».

Это всё что нарыл. У меня то было проще - цепочка с тремя цветными звеньями.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Спасибо проверю. На форуме Рнессы пишут про 10 звеньев (правда автор тип своего двигателя не уточнил).
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Найду старую цепь и отпишу по количеству звеньев между цветными. С ними ошибиться просто невозможно.
Vit57:
пишут про 10 звеньев
На наших движках это не прокатит, это про К24DE.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Проверил. Количество звеньев между метками звёздочек действительно равно 21, одиннадцать "наружных" и 10 "внутренних". Но при положении коленвала на вторую метку слева, метка правой звёздочки находится в положении меньше 12час., левой меньше 10час чуток больше 9ч. Получается сдвиг на одно-два звена. Т.е. зажигание и клапана опаздывают на 1-2 звена. На одно звено я мог напортачить, а вот на два никак. Но мне кажется завестись движок должен был и так.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Глянул цепочку: между метками звёздочек распреда 11 наружных звеньев; от метки правой звёздочки до метки на звёздочке коленвала 25 наружных. Вот теперь никак не накосячишь.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Завелась моя машинка! Цепь была сдвинута на два звена, сама цепь уже меняная и имела только одно цветное звено. Болты крепления кронштейнов одного из распредвалов были плохо затянуты, под последним кронштейном распредвала около трамблёра отсутствовал герметик, а надо, так как масло давило! Возможно после такого ремонта и цепь стояла со сдвигом на одно звено. Я не заморачиваясь пометил краской цепь и звёздочки, всё разобрал, и собрал... тоже со сдвигом на одно звено. Если все процедуры проводить глядя на двигатель сверху, то ошибиться можно запросто. А дальше плохой контакт с массой, плохой бензин и на лицо отрицательный результат!
Отсюда полезное замечание или совет решившимся на ремонт - лучше перебдить, чем недобдить! love
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Ни фига себе колпачки поменял!
Всё хорошо, что хорошо кончается dance
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Напряжённо наблюдал за эпопеей.Мои поздравления с победой. crazy
Модератор Завсегдатай
DenisAV
Сообщений: 492
г. Борзя
2 дня назад
NERKHA:

меняются ли маслосъёмные колпачки на CA-20S без снятия головки цилиндров?

Мануал стр. 38: http://myprairie.ru/forum/thread18-1.html
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Меняются без снятия ГБЦ лучше с помощником и пинцетом медицинским, чтобы сухари удобнее снимать и ставить.
Сухари ставить лучше с небольшим количеством литола (солидола и т.д. лишнее вытереть) - прилипают к месту установки и меньше выскакивают.
Также рекомендую после снятия крышки клапанов (коромысел) прикрыть отверстия для стока масла в головке, чтобы отлетевший сухарь не попал внутрь канала.
Только не забудь потом открыть эти каналы при сборке.
Когда я менял колпачки, некоторые сухари не отделялись от посадочных мест и клапанов - решилось все несколькими легкими ударами молотка по краю верхнего фиксатора пружины - не по клапану! (в момент отделения характерно изменение звука удара).
Удачи.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 ноября 2015 в 17:31)
Забайкальский край, M11, 01.1990 -Япония (правый руль), CA20S, 8 свечей, 2WD, АКПП, 7 мест, комплектация J, цвет ку
Скромный посетитель
Сообщений: 13
Оффлайн
DenisAV:

NERKHA:

меняются ли маслосъёмные колпачки на CA-20S без снятия головки цилиндров?

Мануал стр. 38: http://myprairie.ru/forum/thread18-1.html
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Меняются без снятия ГБЦ лучше с помощником и пинцетом медицинским, чтобы сухари удобнее снимать и ставить.
Сухари ставить лучше с небольшим количеством литола (солидола и т.д. лишнее вытереть) - прилипают к месту установки и меньше выскакивают.
Также рекомендую после снятия крышки клапанов (коромысел) прикрыть отверстия для стока масла в головке, чтобы отлетевший сухарь не попал внутрь канала.
Только не забудь потом открыть эти каналы при сборке.
Когда я менял колпачки, некоторые сухари не отделялись от посадочных мест и клапанов - решилось все несколькими легкими ударами молотка по краю верхнего фиксатора пружины - не по клапану! (в момент отделения характерно изменение звука удара).
Удачи.
спасибо большое.
Скромный посетитель
Сообщений: 45
Оффлайн
Реально поменять колпачки не снимая головки на SR20 ?
Скромный посетитель
Сообщений: 45
Оффлайн
Ну, что друзья молчите? Так можно выпендриться поменять колпачки не снимая головку или всё таки засучивать рукава и тряхнуть семейный бюджет и менять уже всё - колпачки,кольца,звёздочки с цепью. А то из-за одних колпачков снимать головку как то лень.
Бывалый
NoLimits14-42
Сообщений: 217
г. Кемерово
693 дня назад
мы с братом только крышку клапанов снимали для того чтобы поменять м/с колпачки.
вот только надо найти универсальный рассухариватель, либо подруными средствами как мы с братом)))
с помощью головки на 17 рассухаривали, а засухаривали с помощью двух брусочков...
Nissan Prairie, NM11, 4WD, механика
Завсегдатай
Сообщений: 406
Оффлайн
руссухариватель от восьмерки или от копейки рублей 200 стоит, чтоб не мучаться...

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.