ACCIDENT TIMESTAMP PARSE PUBLICASSISTANTS CURSE EXPRESSIVE GRADUATE CUMULATIVEARREARS

Стартер (+снятие, установка)

поделитесь опытом
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Буквально вчера снимал для профилактики стартёр по случаю снятия впускного коллектора. Конечно проблем снять-поставить
не было, так как уже всё открыто. Втягивающее не разбирал, а остальное смотрел. Всё вроде нормально, щётки новые, в
редукторе колечно металлическое (у некоторых пластик!) шестерёнки и все зубъя в порядке, смазал смазкой для шрусов
до этого там была похоже та же смазка. Собрал. Прикрутил. А вот как не снимая впускного коллектора эту процедуру проделать, я что-то не особо понимаю. Снять выхлопную трубу можно и вытянуть стартер тоже. а вставить и ничего не оторвать как? Сам
впускной коллектор и раздатка сильно мешают, да и стартер просто так на своё место не вставить и закрепить, он висит на болтах крепления... если только вдвоём один держит, другой прикручивает, тогда можно. Ну, это мне так показалось..
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
Тем кому предстоит,легкий подход. Сперва снять надо АБ, второе воздухозабор обращенный вперед, третье воздушный гофр к инжектору с мелкими дополнительными сосками осторожно не торопясь, Все можно лезть к стартеру к 2-м болтам. А если любите простор можно снимать и коробку воздушного фильтра вместе со днищем но он вообще не мещает. Далее, через прощелки можно увидеть головки болтов они на 14. Откручиваем только головкой многогранной, его нужно немного удлинит чтобы достать болт см не менее 10 (в наборах бывает), чтобы сдернуть болт нужно 4-х гранный бороток нормальной длины дальше трещоткой очень легко. А когда ставишь нужен человек чтобы придерживать стартер (воткнутый самим) пока не сцепишь болт, не обязательно чтобы голова была достаточно рук. Да, все эти воздушные тубы будут казаться геморроем но нет от сили две-три хомутов и все выдергиваешь.
Скромный посетитель
Сообщений: 15
Оффлайн
Помогите!!!!при неправильной установке и неоднократной регулировке газового оборудования спалили стартер.Начали разбираться.выяснилось,что мастер 2 раза снимал стартер,разбирал.В конечном итоге пошел на попятную,типа ничего не делал-не знаю.Заказали экспертизу.итог-наша правда.Встречный эксперт дает заключение,что стартер пришел в негодность потому,что его разбирали и что-то там случилось с щетками.В конце-концов вопрос встал так:в этой машине стоит стартер с 3 щетками,а на этой модели должен стоять стартер с 4 щетками.Хотя мы купили ее в таком "родном"виде.и ничего не меняли.В книге по эксплуатации-ремонту Прерии указан стартер с 3 щетками.
Помогите разобраться.чем "крыть" заключение эксперта???(у меня Прерия 1991г.,АКПП,полный привод,правый руль)
Скромный посетитель
Сообщений: 43
Оффлайн
Нати:
Помогите!!!!при неправильной установке и неоднократной регулировке газового оборудования спалили стартер.Начали разбираться.выяснилось,что мастер 2 раза снимал стартер,разбирал.В конечном итоге пошел на попятную,типа ничего не делал-не знаю.Заказали экспертизу.итог-наша правда.Встречный эксперт дает заключение,что стартер пришел в негодность потому,что его разбирали и что-то там случилось с щетками.В конце-концов вопрос встал так:в этой машине стоит стартер с 3 щетками,а на этой модели должен стоять стартер с 4 щетками.Хотя мы купили ее в таком "родном"виде.и ничего не меняли.В книге по эксплуатации-ремонту Прерии указан стартер с 3 щетками.
Помогите разобраться.чем "крыть" заключение эксперта???(у меня Прерия 1991г.,АКПП,полный привод,правый руль)

Стартер 1000-2000 стоит. Щётки копейки стоят. Смысл срацца?
Посмотри номер на стартере, вбей в каталоге экзиста и выясни роднойне родной. А учитывая 21-летний возраст машины, стартер до вас могли несколько раз поменять.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 апреля 2012 в 16:34)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Ни фига не понятно:
Нати:
:в этой машине стоит стартер с 3 щетками,а на этой модели должен стоять стартер с 4 щетками.
А откуда такие сведения, если:
Нати:
В книге по эксплуатации-ремонту Прерии указан стартер с 3 щетками.
?
Написано чёрным по белому, все остальные доводы беспочвенны.
Нати:
... спалили стартер... эксперт дает заключение,что стартер пришел в негодность потому,что его разбирали и что-то там случилось
Кто разбирал, тот и должен отвечать.
В этой теме обсуждаются вопросы ремонта. Свой вопрос надо было задавать в разделе "Курилка" http://myprairie.ru/forum/1 , в новой теме. А здесь могут и наругать.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Доброго времени суток. Не нашёл прямой темы про неисправности стартера, и пишу здесь, вроде подходяще. А вопрос вот какой. Заглушил машину, а завести никак. Я на ключ, а в ответ тишина, стартер молчит, втягивающее тоже. Понятно что смотреть надо путь от замка до стартера, но может кто сталкивался с подобным, и что посоветует. С толчка заводится отлично, так что точно неполадки в этой цепи: замок - стартер.Приехал только что, теперь не спи, думай до утра, может предохранитель какой, или реле навернулось, а может элементарно контакт где нибудь плохой. Пишите, кто чего думает по этому поводу.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
На наших(с АКПП) путь напряжения 12 в. такой: акум, пред. 40А, замок зажигания, реле стартера, втягивающее реле стартера. Если умрёт предохранитель, то много чего работать не будет. Если втягивающее не щёлкает, значит с самого замка зажигания ничего не выходит, либо отсутствует цепь замок-втягивающее. Теперь делай выводы.
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
aleks350:
неполадки в этой цепи: замок - стартер.
попробуй подойти по "россейски", как на жигулях - кинь + с акб на втягивающее или перемкни на стартере два больших провода (акб и стартер). увидишь, что работает.
""

мне он все мозги выел, хорошо, что летом. а как оказалось был плохой контакт в замке зажигания - он тоже легко снимается и разбирается.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Стартер пускается через реле, чтоб контакты в замке не сильно подгорали, а вот в релюхе контакты подгореть могут. Только нужно отыскать где это реле стоит, я думаю с этого нужно начинать..
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
В авто с МКПП нет реле, только с АКПП стоит "реле блокировки стартера".
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Joy96:
В авто с МКПП нет реле, только с АКПП стоит "реле блокировки стартера"
Реле стоит какое то, когда ключ поворачиваю на старт, щёлкает синее реле на блоке предохранителей под торпедой.Сегодня просмотрел всё до чего можно добраться не сильно разбирая авто, питание напрямую подавал,ноль эмоций. Вечером с толчка завёл и поехал в гараж, заглушил, повернул ключ-заработало. А потом снова ноль. Проверю в человеческих условиях весь путь, начиная с замка. Но что то кажется что это втягивающее мудрит.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
184 дня назад
aleks350:
Но что то кажется что это втягивающее мудрит.
По опыту работы автоэлектриком, могу смело утверждать, что работа втягивающего на 99% зависит от исправности самого стартера. Скорее всего это щётки. Контакт то есть, то нет, если они уже стёрлись. А втягивающее срабатывает через цепь щёток. Большинство стартеров построены по такой схеме.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
184 дня назад
У самого сейчас машинка на приколе - стартер умер. Но снять нет возможности пока. Но морально готовлюсь к разборке полмашины. scratch
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
aleks350:
Реле стоит какое то
Мало ли что там может ещё щёлкать. Но утверждать ничего не буду, просто в мануале по схеме реле стартера отсутствует. Узнать бы мнение тех, у кого тоже МКПП, но они молчат.
Леонид:
А втягивающее срабатывает через цепь щёток
Втягивающее по любому должно отщёлкивать, схему посмотри.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
184 дня назад
Я никого не заставляю верить или не верить мне. У каждого своя правда. Я говорю про свой практический опыт ремонта множества стартеров различных марок от Запорожца до Мерседесов, от тракторов до КАМАЗов, так же автобусы и пр. У большинства стартеров во втягивающем есть две обмотки - втягивающая и удерживающая. Втягивающая срабатывает через цепь щетки-якорь, а удерживающая включается напрямую плюс-минус. И схему нужно не авто смотреть, а самого стартера. К сожалению, я свой стартер пока не снимал и не разбирал, чтобы подробно о нем рассказать. Но не думаю, чтобы он вдруг отличался от всех остальных мною виденных.
При этом я не исключаю "щелкания" втягивающего при повороте ключа зажигания. Но скорей всего усилия удерживающей обмотки будет при этом не достаточно довести его до срабатывания "пятаков" во втягивающем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2012 в 07:50)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
Леонид
насчёт цепи втягивающего через щётки-якорь это уже перебор, там указана удерживающая обмотка через эту цепь, а втягивающая включается напрямую
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 ноября 2012 в 08:56)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
kinboroda, молодца! Лаконично и без пафоса. Полезная схемка.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Сегодня разобрал замок, зачистид контакты и прозвонил. Проверил колодку с замка, и тоже зачистил контакты. Здесь всё ОК. Завтра проверю приходит ли напруга на втягивающее. Если да, то придётся снимать стартер.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Скромный посетитель
Сообщений: 36
Оффлайн
aleks350:
Я на ключ, а в ответ тишина
а вообще какие нибудь подаёт признаки, кроме стартера, например отключение магнитолы... там замок зажигания тоже интересный, тоесть своеобразный, попробуй им потихоньку попереключать. стартер снимать, как оказалось не так уж и сложно. у меня стоит мицубиси, говорят он немного больше ниссановского, но всё равно можно вытащить вспоминая "ипона мать" Попробуй просто ослабить его крепление, может его просто закусило
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
kinboroda:
например отключение магнитолы...
... гаснут лампочки на панели приборов. Это плохой контакт на клеммах аккумулятора. Сосед по гаражу в панике был, когда у него такое произошло.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
У меня всё работает, лампочки не гаснут, с толчка авто запускается сразу. Сегодня проверил цепь, замок - втягивающее. Питание поступает, и это радует, значит буду снимать стартер, всё-таки втягивающее мудрит по видимому.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Завсегдатай
borodda
Сообщений: 364
г. Усть-Каменогорск
356 дней назад
aleks350,это щётки зависли,где то на форуме я уже писАл.Снимай ,меняй...
Прерия Джой 2 ВД.
Бывалый
andrewbest
Сообщений: 109
г. Калужская область
608 дней назад
borodda:
это щётки зависли,где то на форуме я уже писАл.Снимай ,меняй...
Однозначно, щетки. У меня тоже в ответ на поворот ключа тишина была. Поменял щетки - и все в норме. Когда вытащил щетки - они даже не выглядывали из посадочных мест.
Nissan Prairie, M11, 4AWD, ABS, климат, 7 мест, АКПП, KA24E, инжектор, правый руль,1995 гв.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
borodda:
aleks350,это щётки зависли,где то на форуме я уже писАл.Снимай ,меняй..
andrewbest:
Однозначно, щетки. У меня тоже в ответ на поворот ключа тишина была. Поменял щетки - и все в норме. Когда вытащил щетки - они даже не выглядывали из посадочных мест.
По всей видимости вы правы, снял стартер, щётки никакие. Заодно и втулки заменю. Остальное вроде всё в порядке, втягивающее звонится как надо. Кстати никаких проблем со снятием не возникло, открутил всё что нужно, и он как миленький вышел без всяких проблем. Стартер Mitsubishi M3T33981.Огромное спасибо всем кто откликнулся. v
Редактировалось: 3 раза (Последний: 16 ноября 2012 в 20:05)
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Ещё раз спасибо всем кто откликнулся. Вчера купил новые втулки и щётки, вся радость обошлась в 550 руб. Ничуть не дороже чем если подбирать отечественные, так потом ещё и подгонять. Вечером всё спаял,смазал и собрал. Сегодня поставил, всё работает отлично.Кстати ставить стартер также несложно как и снимать,минут двадцать потратил чтобы поставить и всё затянуть. Только вот всё равно не понял почему всё-таки не работало втягивающее. По схеме втягивагивающая обмотка никаким боком не связана со щётками, и согласно той же схеме втягивающее должно срабатывать, хоть и не удерживаться.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
aleks350:
почему всё-таки не работало втягивающее
Вот это самое интересное! И кто-бы что-бы там не говорил, но этого не может быть - потому что этого не может быть.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Joy96:
И кто-бы что-бы там не говорил, но этого не может быть - потому что этого не может быть.
Полностью согласен, этого просто не может быть. Ну блин не работало же - факт. И у меня опыт не слабый, и в интернете кучу инфы перелопатил,ну не может быть,чудеса да и только.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Как вариант - окисленный провод на втягивающее от замка зажигания.Когда снял,а потом поставил стартер на место,плёнка окислов разрушилась,и контакт восстановился.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Вот ostrov55 выдал вполне правдоподобный вариант, который поддержу этими "вырезками":

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Блин, запарился обрезать и подгонять размер, пока вставились.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
ostrov55:
окисленный провод на втягивающее от замка зажигания
Это не у меня, зачищал контакты аж до блеска.При снятом стартере звонил втягивающее как в умной книжке сказано, всё ОК. А при подачи напруги втягивающее чуть дёргалось и всё, до до замыкания контактов дело не доходило.Как будто АКБ сдох совсем. А вот щётки поменял и всё заработало. Голову сломал почему так, но факт - стартер заработал.Так что не буду голову себе забивать,работает да и ладно.Спасибо Joy96 за выложенные картинки, но и здесь на схемах втягивающая обмотка никаким образом не работает через щётки.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Не надо ломать никому голову. Из картинок любезно выложенными Joy96, всё прекрасно видно. Смотрим на первый рисунок. При подачи питания на стартер (втягивающее реле) +12В поступает на втягивающую и удерживающую обмотки реле. Они включены в параллель и поодиночки не способны притянуть якорь реле, ну по крайней мере не всегда. Втягивающая обмотка реле включена последовательно через стартер, через обмотки статора и ротора и ессно через щётки. Если в щётках контакт плохой, из процесса исключается обмотки ротора стартера. Ток через втягивающую обмотку уменьшается и сил вместе с удерживающей обмоткой притянуть якорь втягивающего реле не хватает. Всё.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Vit57:
Втягивающая обмотка реле включена последовательно через стартер, через обмотки статора и ротора и ессно через щётки.
Оно понятно если это так. А вот на схеме которой пользовался я всё наоборот. Обмотка которая здесь под № 9 - втягивающая, а № 8 - удерживающая.И скорее всего схема которую предоставил Joy96 правильная, тогда всё сростается.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
А без разницы какая втягивающая, а какая удерживающая. В начале они обе работают, любая обмотка не притянет в одиночку, только удержать может.
Бывалый
aleks350
Сообщений: 281
г. Курск
317 дней назад
Vit57:
В начале они обе работают, любая обмотка не притянет в одиночку, только удержать может.
Спасибо разобрался. Кстати по этой теме нашёл вот что:"Во втягивающем реле две обмотки: втягивающая и удерживающая.
Втягивающая обмотка включена последовательно с обмотками эл.двигателя стартера, а удерживающая - параллельно.
Ток во втягивающей обмотке течет так: +АКБ -> втяг. обмотка -> обмотка двигателя -> масса.
В начальный момент обе обмотки включаются и реле втягивает якорь. В этот момент замыкаются контакты, которые шунтируют втягивающую обмотку. Соответствено она отключается и в работе остается только удерживающая." Просто и понятно.
""

Nissan Prairie M11 CA20S,2WD, МКПП, 5 мест, Правый руль. 1991г.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
184 дня назад
Vit57:
Не надо ломать никому голову. Из картинок любезно выложенными Joy96, всё прекрасно видно. Смотрим на первый рисунок. При подачи питания на стартер (втягивающее реле) +12В поступает на втягивающую и удерживающую обмотки реле. Они включены в параллель и поодиночки не способны притянуть якорь реле, ну по крайней мере не всегда. Втягивающая обмотка реле включена последовательно через стартер, через обмотки статора и ротора и ессно через щётки. Если в щётках контакт плохой, из процесса исключается обмотки ротора стартера. Ток через втягивающую обмотку уменьшается и сил вместе с удерживающей обмоткой притянуть якорь втягивающего реле не хватает. Всё.
Прикольно. Когда я об этом же писал несколькими постами выше, меня чуть не высмеяли. Но я не в обиде. Главное, что никто при этом не пострадал. (шутка) smile
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Леонид:
Прикольно. Когда я об этом же писал несколькими постами выше, меня чуть не высмеяли. Но я не в обиде
Разница между нашими постами только в том, что я постарался объяснить суть вопроса, а не просто сказать как правильно и всё. Я сам инженер-электронщик в недалёком прошлом и когда столкнулся в первый раз с ремонтом стартера ещё жигулевского, то тоже не смог сходу понять принцип работы сего простого агрегата. Трудно объяснить сей феномен, но это так. Приходилось терпеливо слушать профессионалов водителей и внимательно перечитывать букварь и, заметьте, не я один такой.
В нашем случае я вспомнил свой былой урок. Как помогли мне - так поступил и я, так что усё нормально.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
В мае этого года поменял щётки на стартере. Просто до кучи, если пятаки поменял, почему бы и это не поменять. А кули, новьё же, за 500 р! На фото: слева старые, справа новые.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


19 декабря приехал на обед, а уехать уже не смог. Клац - а в ответ тишина. Только реле стартера в салоне щёлкает. Оттащили машинку в гараж(железная коробка с воротами). Встал вопрос - как снимать: снизу, или сверху, предварительно сняв коллектор. Был совет, что снизу тоже можно, хоть и геморно. Решил попробовать. Ямы нет, пришлось домкратить и подлаживать чурочки. Лучше бы я и не заморачивался! Стартер-то я увидел между трубок, проводов и шлангов, но рукой до него я дотянуться не смог. Если снять куртку, может и получилось бы дотянуться, но зима совсем не лето. Внимательно рассмотрев "путь" извлечения, не увидел вариантов для сего действа. И я не был уверен, что при вытягивания стартера, не вытащу ещё чего-нибудь. Хорошо ещё, что выпускной коллектор не успел снять. Всё в исходное. На всё про всё я потерял более часа. Сдёрнул впускной, без проблем снял стартер. Разобрал, а там...
Слева старые, справа новые:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хватило всего на полгода! Вот такое г.... Поставил старые. Завёлся, но появилась другая проблема, о которой я уже отписался.
В общем, для кого как, но для меня проще снять впускной: можно в одного, хороший доступ, и сам весь чистый.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Joy96:

В мае этого года поменял щётки на стартере.
В общем, для кого как, но для меня проще снять впускной: можно в одного, хороший доступ, и сам весь чистый.

Да уж! Какашечка... Быстро щётки стёрлись, обидно... Я менял год назад и теперь глядя на твои фотки чё-то поссыкиваю лишний раз стартёром пользоваться.
С другом как-то с работы ехали, у банкомата тормознул, а глушить не стал, кентяра развонялся (типа бенз его) вот: что ты не экономишь горючка дорогая, ныныны-ныныны... Кароче я лучше 10литров топлива сожгу чем стартер лишний раз буду снимать! Я кстати снимаю через низ, и без ямы (с домкрата) секас тот еще (2часа 40мин), но для меня разбирать впуск еще страшнее!
Завсегдатай
borodda
Сообщений: 364
г. Усть-Каменогорск
356 дней назад
Joy96:
Хватило всего на полгода! Вот такое г....
Вот обидно а? А ведь я писАл что новых фуфлыжных мне на год хватило,а на подогнанных жигулёвских уже два года езжу
dance
Прерия Джой 2 ВД.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
*electric*:
но для меня разбирать впуск еще страшнее!
Я в первый раз тоже так думал. Заодно можно проверить состояние патрубков, шлангов, хомутики подтянуть. Одно зимой плохо - резина замерзает, которая ещё и задубела от времени.

borodda:
А ведь я писАл
Дык, я думал что... а оно вона как! Ведь и не дешёвка. Кстати, щётки я брал в том же магазе, что и топливный насос, который и полгода не "прожил".
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Впускной коллектор не страшно снимать. Страшно засовывать на место стартер не сняв впуск. Резиночку плюсового силового провода покоцать или порвать можно влёгкую, или сдёрнуть (ещё хуже), не видно ничего когда засовывать придётся стартер обратно на место! При снятом впускном коллекторе и то приходится осторожничать. Пренебрегать этим не следует. Итогом может быть К.З. со всеми вытекающими. Тьфу... тьфу..

Joy А как у вас там с погодой? Такие ремонты мороза не предполагают, правда я на свой нос меряю, у нас уже две недели за 30, а три дня 36 было...и это всё днём!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2012 в 18:22)
Завсегдатай
borodda
Сообщений: 364
г. Усть-Каменогорск
356 дней назад
Joy96:
Дык, я думал что... а оно вона как! Ведь и не дешёвка.
Про то и речь...Надеешься на лучшее,а идёшь,получается,по своим граблям.
Прерия Джой 2 ВД.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
Joy А как у вас там с погодой?
Так тоже зима, однако! Правда морозы не такие, в два раза "теплее", но если бы не Приморский ветер, "накидывающий" дополнительные минусы... Мне есть с чем сравнивать: и в Амурской области жил, и в Читинской.
borodda:
по своим граблям
А нам чужого не надо!
Завсегдатай
borodda
Сообщений: 364
г. Усть-Каменогорск
356 дней назад
Joy96:
А нам чужого не надо!
Но и своё не отдадим,чьё бы оно ни было laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 декабря 2012 в 14:37)
Прерия Джой 2 ВД.
Посетитель
Сообщений: 9
Оффлайн
Сегодня заменили щётки на стартере сами! В этой теме и постах ничего конкретного не нашёл, только ужаснулся. Но снимать стартер пришлось, поэтому хочу написать тут на будущее. Мож кому пригодиться, да и я сам сюда загляну если что. Так вот: симптомы умирающего стартера появились как-то сразу. Ездил я по городу, один раз машина завелась не сразу и я "докрутил" сразуже стартером мотор. Потом не доворачивала мотор опять и такое впечатление, что садится аккамулятор. На третий раз крутанула и все. Просто щелчки... Машина была остановлена мной на парковке у магазина, поэтому движению я не мешал. Рядом было много машин, я обратился к стоящему рядом парню на калдине. Попросил прикурить. Ничего не получилось, просто щелкает и все. Поблагодарил человека и стал вызванивать буксир smile Корефан на грузовике был неподалёку, он утащил меня к знакомому электрику, мало ли: может там просто провод отвалился и пропало питание. И вот начались поиски стартера... Как тут пишут, я снял все воздуховоды, снял АКБ. И стал шарить рукаи по мотору, за мотором, глазами шарил спереди мотора smile Ничего не видно! Вернее не понятно что за болты и что они крепят. Машину пришлось поднять подкатным домкратом. Задрали высоко и подложили высокие доски. Залез я под машину и был, очередной раз, в ужасе smile Ничего нет! Пошли по косе проводов. И нашли стартер под впускным коллектором. Как бы в туннеле он там. Если смотреть под одним углом, видно, под другим углом его там нет! "Видишь суслика?"(с) smile Кароче ткнули тестером все провода живые, стартер дохлый. Уже становилось темно. Ведь машина ломается постоянно не ожиданно smile Стояли мы и кумекали как же в эту ж.опу рукой-то залезть, чтоб достать стартер. Выходило, что лучше вывесить машину и скинуть нафиг двигатель smile Позвонил я, вощем, другому корефану: у него гараж большой и балка есть на потолке чтоб крюкан зацепить с талью smile А вобще, буксир нужен был опять, чтоб машину домой докатить. А корефан на самосвальчике гоняет и в моторах очень хорошо соображает. В порту конструктора собирает. Он сказал, что старер снимет и ничего не надо вывешивать. Докатили мы мою машину и разошлись по домам спать. На следующий день: машину закатили на доски. Не знаю как их назвать, доски эти под углом сколочены, типа как на яму заезжаешь, только переносная яма эдакая smile Вощем смысл в том, что машину надо поднимать, это полюбому. Когда я снял воздуховоды мой приятель долго чесал репу smile и был в недоумении - болтов стартера нет! smile Ну не видно их невооруженным глазом! smile Я предложил залезть под машину. Я ж там стартер видел уже! smile И болты нашлись. Они расположены под шлангами. Я нафоткал это место, только тут форум не принимает фотки. Кому надо как нибудь умудрюсь да выложу. Спрашивайте, если что. Открутили мы болты Стали стартер тащить. Нифига он не вытаскивается. Мешает провод масляного датчика. Вощем было решено снять колесо и снять улевой наконечник. Кому надо объясню как он выбивается. Колеса выкручивать бесполезно. Как мы их не крутили, мешает рулевая тяга. Вот и сняли ее нафиг с колеса! smile Я тут пошаговую инструкцию наваял вощем как стартер снимать: выкладываю smile
1.Снимите АКБ 2.Снимите все воздуховодные трубки. 3.Машину необходимо поднять, чем выше тем лучше. Тока чтоб не грохнулась smile 4. Правое колесо, необходимо снять. 5. Открутите 2 болта крепящие стартер. Они на 14. 6. Отсоедините фишку маслянного датчика, ибо будет мешать когда стартер тащить из гнезда станете. 7. Выньте стартер из гнезда. 8. Отсоедините два провода на стартере. 9. Снимите рулевой наконечник. Только не надо его откручивать! Его надо выбить, открутив гайку, он выбивается как шаравая опрора: стучите не в упор по резьбе сверху, а вбок. Там крепление на конус, стукните, сам выпадет без усилий и проблем. По резьбе с гайкой стучать бесполезно!!! Погнёт гайку и порвете резьбу! 10.Выкрутите колёса( а т.к. мы одно сняли, то колесо smile . Крутите куда удобно, я уже не помню в какую стороны мы крутили. 11. Выньте стартер! 12. А самое важное(кроме шуток) запомните как вы его вытаскивали, каким боком он вылазил и как вы его крутили. Это чтоб его потом на место ставить было нормально. Нам же его туда опять пихать smile чтоб нам же ехать надо потом!
После всего этого я опять перестал уважать автомат и захотел машину на коробке! smile Ну, что это такое: сломалась деталь, по-сути ненужная в машине, для удобства созданная, а машина не едет! Не едет совсем как автомобиль. Перестала оправдывать своё название и существование smile Тупо не заводится, ибо автомат!
Вынули мы стартер. Разобрали его. Ну, щеткам (китайским) кирдык. Помчался я щетки покупать. На выселковой у стартерщиков спросил(где поворот на китай-город) и я поразился человеческой жадности! 1500р.!!!! просили только за канатик и две припаянных к нему щетки!!! Даже не комплект с колечком! Че так дорого??? Я поехал на камскую и попал в пробку на снеговой. Время поджимало и у мужика на камской я купил китайский комплект этих щеток на Nissan smile за 600р.
Приехал к машине и началась очередная эпопея по установке стартера... Это такой незабываемый секас, скажу я Вам! smile Обнанужили один ньюанс: там есть окошко между раздаткой и коробкой(где-то там вощем есть smile поищите). В это окошко видно как болты в стартер попадают. Закрутили. Все собрали. Вжик! завелась. smile Нажрались довольные smile Все дело заняло два дня. Можно и за один день сделать если начать с утра. Спрашивайте, если что.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 8 апреля 2015 в 17:43)
Завсегдатай
borodda
Сообщений: 364
г. Усть-Каменогорск
356 дней назад
borodda:
А ведь я писАл что новых фуфлыжных мне на год хватило,а на подогнанных жигулёвских уже два года езжу
dance
Кстати езжу до сих пор на них же...
Прерия Джой 2 ВД.
Посетитель
Diman_Nissan
Сообщений: 5
592 дня назад
Снял стартер! ДА! Можно записать ЭТО в копилку личных достижений rofl . Назад ещё не ставил, т.к. решается вопрос со втягивающим реле. Ну что я могу сказать.... Кто-то снимает впускной... я вообще не понимаю: а зачем? ??? Нет, народ, а ЗАЧЕМ???? Ну тогда уже проще движку снять-то, а? Уже это реально проще, считаю. Кстати по впускному есть такой момент, про который никто не говорит, и я как не спец рискую рассмешить тут публику, НО. На sr20de он же может быть разный. А? Вот у меня, как я здесь вычитал http://www.auto-knigi.com/model/nissan_primera/4_0_2_1/ - Многопозиционная система впрыска. А есть, как я на фотках видел, нечто попроще, там нет такого нагромождения деталей. Вот может быть на этой второй и проще его снять-то? В общем, рассудите меня.

Так, дальше. Народ снимает трубу глушителя снизу. (Ну и конечно, речь о Джое 4х4.) поднял я свой драндулет высоко-высоко на подставки по обеим сторонам, чтобы лежать свободно, лёг я такой на холодную земельку-то, смотрел-смотрел... ёпт всё равно снимай не снимай там хоть что... его ж всё равно не видно! Да и руку всё равно не просунешь. Короче, испытал я упадок духа и депрессуху, что попал на автосервис и несколько тыщ... Но, как говорится, выход есть всегда. Расстраиваться не надо, всё у вас получится! И вот занесло меня на сайт Либертоводов. Братки тоже со стартером мучаются, бедные. А вот они пишут то, о чём Джоевцы и не пишут. Ну, думаю, ладно, мож кузов другой и у них так получается. Итак никто здесь не писал кроме, о чудо, братуха как ты спас!!!! кроме Saha77, который тоже вытащил стартер, япона его мать, через правое колесо. ЧЕРЕЗ АРКУ ПРАВОГО КОЛЕСА. Снимаешь колесо, и стартер видно! Ну не так чтобы очень он был прямо на виду, вы уж сильно-то не радуйтесь, но это единственное место откуда его всё-таки видно! Рулевой наконечник снимайте тоже для удобства. И вот я его вытянул за провода-то! Гаечку с клеммы открутить конечно геморно. Особенно у меня ещё на медном болте резьба сорванной оказалась, но можно можно можно! И вот он такой вылез родименький. Выпал прямо сам. Щучу, не радуйтесь. Покрутить его пришлось туды-сюды, чтоб выпал. Ну и вылез он не там где рулевая тяга проходит, а вниз. То есть может быть это те, кто глушак дёргали, так его и снимали лёжа под машиной. Но опять же: зачем??? Вот через колесо и удобнее, считаю.

Так. Ну и чего там сверху снимать надо, это уже везде написано. Вот только я аккум не высовывал, и воздухан не снимал. Они абсолютно не мешают добраться до двух заветных болтиков. Ну трубу воздухозабора и эту банку непонятного назначения (думаю, резонатор) конечно вытащить надо. Дроссель - конечно! Все трубки что мешают, тоже! Выльется чуть чуть охлаждайки, но эт не страшно. А вот если машину подымете спереди, то вытечет побольше. Так что советую эти шланги заткнуть. Мне подошли крышечки пластиковые от каких-то баночек. ХЗ, нет нужды об этом ещё писать. Сами подберёте. Да ещё снял такую чёрную металлическую перемычку или кронштейн изогнутый, который соединяет движку и впускной коллектор там, где дроссель стоит. Для пущей прочности, наверно. Два болта наружу и два пришлось вслепую крутить, т.к. они смотрят внутрь и вниз. Вот я этот кронштейн снял для того, чтобы, как мне показалось, добраться до болта, который крепит стартер. Это болт получается который ближе ко мне. Но вот я не уверен что нужно было этот кронштейн снимать. Буду собирать - проверю ещё, отпишусь.

Ладно. Пока прекращаю изложение своего бредняка. Ждите продолжение по втягивающему. А потом - по установке взад стартера.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 февраля 2016 в 08:02)
Посетитель
Diman_Nissan
Сообщений: 5
592 дня назад
Saha77, чувак!!! Спасибо спасибо спасибо тебе!!!! Я тоже вытащил через колесо. И это реально проще. Блин, спас ты меня своим советом. СПАСИБИЩЕ!!!!
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
184 дня назад
Я так же снимал через правую арку и писал об этом на форуме. Есть даже фото, но не выкладывал. Дросель не снимал. Единственное, что одному ставить, а точнее прикручивать (наживлять) болты сложно, но можно. Палочкой на место "тырк", придерживаешь, помощник наживляет. Дальше можно и одному.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 февраля 2016 в 11:02)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Посетитель
Diman_Nissan
Сообщений: 5
592 дня назад
Ну что... езжу я на своей ласточке полторы недели уже. Стартер крутит молодцом. Скажу я вам, друзья, что поставить его на место посложнее будет. Засунуть его на место не сложно, а вот совместить отверстия под болты гемор ещё тот. Ставили с другом, несколько раз менялись местами. В итоге он смог повернуть стартер правильно, а я сверху болты засадил. Ну и всё!

Доказано личным опытом: стартер на Prairie Joy меняется через правое колесо.

Леонид, Вам уважуха за то, что дроссель не снимали. Умелец Вы большой! Я так бы не смог.

Втягивающее сам перебрал. Какашек обгорелых там много высыпалось, болт медный один просел сильно, так его перевернуть можно. Там от рабочей поверхности половина только в работе. В общем, особый это разговор. Хотел фотоотчёт выставить, но не вижу взаимного интереса в теме. Короче, кому надо, пишите спрашивайте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2016 в 13:54)

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.