IMPUTEDSALARIES NOTICING POSTINCREMENTADDRESSING IDEALIST PALPABILITY TYPOGRAPHIC ANTIPODE GLYCERINE

Датчик детонации

Скромный посетитель
Сообщений: 10
Оффлайн
Здравствуйте,сразу извеняюсь,если тема такая поднималась,но поиск не дал результатов.Так вот подскажите ,как добраться и заменить (а может сначала проверить) этот датчик детонации на sr 20 de ? как не смотрел ,его не видать,я думаю ,что он стоит на блоке по центру под впускным коллектором.Подскажите,если кто менял,как туда залезть то?
Скромный посетитель
Сообщений: 29
Оффлайн
Вот только вылез из-под машины, искал этот датчик..В общем, если направить свет переноски слева от гофры выпуска на блок цилиндров - можно его увидеть.такая шайба, в центре болт, сбоку разъем(не факт, у меня разъем уже отсутствовал).А вот каким ключом подлезть я даже не знаю. Трубки, рожки и накидные однозначно не катят. Вот пойду в магазине гибкие ключи погляжу...И заодно вопрос к электрикам: у меня к датчику идет один провод, а разъем вроде бы намекает на два...Кто заделится инфой?
Бывалый
Сообщений: 248
Оффлайн
а вообще что это за датчик? по книжке вроде метка детонации или что-то в этом роде находится на распредвале. на что он может влиять? и где находится на КА24Е ?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
виктор:

Вот только вылез из-под машины, искал этот датчик..В общем, если направить свет переноски слева от гофры выпуска на блок цилиндров - можно его увидеть.такая шайба, в центре болт, сбоку разъем(не факт, у меня разъем уже отсутствовал).А вот каким ключом подлезть я даже не знаю. Трубки, рожки и накидные однозначно не катят. Вот пойду в магазине гибкие ключи погляжу...И заодно вопрос к электрикам: у меня к датчику идет один провод, а разъем вроде бы намекает на два...Кто заделится инфой?
может отломился или оторвали когда-то, есть варинат что второй провод идёт по корпусу(масса)
Посетитель
Сообщений: 3
Оффлайн
С первого раза поменять,датчик детонации поменять не вышло. Гибкий ключ тоже не помог. В сервисе объявили 5000р за замену. Мол впускной коллектор снимать) В книжке на двигатель SR20 написано открутите болт и поменяйте. Вот так просто! Может у кого получилось? Поделитесь радостью своей!
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
kostas, Машина-то какая?
Снять впускной коллектор не такая и проблема,и вообще не проблема.На некоторых японцах что бы свечи поменять впуск снимать надо,и все живые.Снимай и меняй датчик,только установи его правильно.
Гуру
Сообщений: 665
Оффлайн
Я думаю лучше день убить на хитрый ключ, чем колектор сдёргивать.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Там не только хитрый ключ нужен, надо еще и руку в тёх местах сломать smoke
Гуру
Сообщений: 665
Оффлайн
тогда нужно супер хитрый ключ.
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
вова север, Вова нужно сначала увидеть что и где находится.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Сам датчик детонации это вещь эксклюзивная или нет, и сколько стоит? У меня издох, бортовой комп показал ошибку 034.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Такая же беда. А уверен, что именно датчик сдох? Может проводка, разъёмы. Загляни сюда http://baza.drom.ru/sell_spare_parts/?city=1&query=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%E4%E5%F2%EE%ED%E0%F6%E8%E8&model=Nissan+Prairie+Joy&findButton=%CD%E0%E9%F2%E8&autoPartsBody=PNM11&autoPartsEngine=SR20DE&autoPartsLemma=%E4%E0%F2%F7%E8%EA+%E4%E5%F2%EE%ED%E0%F6%E8%E8 . Кто-то писал, что подходит от Subaru, номер 22060-АА070. В магазине узнаю ценник, отпишусь.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
За ссылку спасибо. Может датчик и не здох, может только провода. Но если за 1000 руб., то можно бы и заменить.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Ни фига я не узнал в наших магазинах, они тупо ими не торгуют.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
В наших магазинах цены на датчики детонации как в приведенной Joy96 ссылке. А свою проблему решил, не знаю надолго ли.
Еле нашел место установки этого датчика, оказался под первой форсункой, рядом с датчиком давления масло, мля...
а на хфига книга то существует, там не так!?. Видно только провода, пошевелил -вроде нормально. Сбросил ошибку на ЭБУ двигателя и усё хорошо (это только про датчик).
Жаль две темы абсолютно одинаковые, вот объединить бы!
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
оказался под первой форсункой
Не ошибся? Вообще-то он стоит между вторым и третьим цилиндрами под ГБЦ. Относительно далеко от датчика давления масла. Под первым и места-то нет.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Пошел проверил ещё раз с пристрастием. Да похоже ошибся. На ощупь и с фонариком кое что обследовал.
Если смотреть на двигатель СВЕРХУ то видно: между маслянным фильтром и левым "воздуховодом" впускного коллектора торчит
фишка датчика давления масла с двумя проводами, правее его стоит ещё что-то с кабелем, количество проводов невидно, закрыто изоляцией. Это что-то я и принял за датчик детонации. Оба датчика, как выяснилось, вкручены в прилив на движке, на каждом ребра под гаечный ключ... что это? Прилив расположен на блоке цилиндров. Впускной колектор пока не стал разбирать, хотя прокладки купил без проблем. Да и зачем разбирать, неисправность исчезла (пока).
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Это датчики температуры. Один для блока управления, другой для указателя температуры на приборке. Этот "прилив" идёт от помпы, и через трубу к термостату. Я с датчиком детонации ещё не разобрался. Когда в январе снимал коллектор, то доступ ко всему тому, что "где-то там", очень хороший. Сам датчик на вид как новенький. Но при минусе 10-12 заниматься проводкой мой оптимизм наотрез отказался. В букварях пишут про какой-то промежуточный разъём от этого датчика, но поиски не увенчались успехом. Провод ушёл в жгут, и всё. По теплу опять пойду на подвиг, но уже более подготовленным.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Joy96, Сбрось ошибку на ЭБУ, может и причина совершать подвиги пропадёт, как у меня hoho
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
Сбрось ошибку на ЭБУ
Сбрасывал, получалось красиво - код 55. Завёл движку, вылезла кака - 34. Так что, есть ещё место подвигу.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Ну вот, добрался я до этого датчика после снятия впускного коллектора. Стоит он за трубой о.ж. под нависающей головкой
блока цилиндров, прямо над контактами стартёра! Откручивать можно только на ощупь, если стоять спереди машины.
Снял. На корпусе трещина, омметр показывает обрыв цепи, всё, умер. В магазине купил датчик детонации от последних
жигулей 10 и выше моделей за 200 руб.! А наш родной в 25 раз дороже. Сравнил - один в один, и в разъём входит легко.
Проверил омметром - показывает сопротивление 5мОм. ровно! Решил - это пустяк, припаяю резистор и всё. Дальше больше.
Паять резистор оказалось некуда. На ответной фишке разъёма которая уходит в жгут не оказалось второго контакта!
Есть только один, он соединяется с одним контактом на датчике, а второй контакт соединен внутри датчика с железным
основании на "массу". А у жигулёвского датчика все контакты от "массы" изолированы!
Короче откусил я от жгута эту фишку. положил подальше. Изготовил самодельные контакты, тут у кого что есть, припаялся
к ним, параллельно резистор 560кОм., можно больше, а то в сумме с датчиком получилось 509кОм. Под основание датчика
подложил лепестковую шайбу от не очень "силового" тиристора, заизолировал все цепи и прикрутил датчик на место.

Пока все,
остальное потом или завтра.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Vit57:
показывает сопротивление 5мОм
Vit57:
параллельно резистор 560кОм.
Ошибка может и исчезнет, а вот будет ли сей девайс выполнять своё прямое назначение? Было бы неплохо.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Сегодня провёл дорожный тест на расстояние 25-30 км. по городу со светофорами. Главная и наверное единственная работа
датчика - это не допускать детонации двигателя. Как ни прислушивался, ничего криминального не услышал, думаю датчик
свою функцию выполняет. Проверял осциллографом перед установкой, чувствительность приличная.
Двигатель не узнать, силов прибавилось прилично, правда и винт холостого хода тоже закручен до упора. Оказывается на наших машинах можно и погонять! Вот такая модернизация за 200 руб.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Ну вот, ещё один положительный опыт. А как осциллом проверял, что он показывал?
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Цепляешь на датчик провода, к ним осциллокупер. Легонько (!) постукиваешь датчиком по столу и смотришь ЭДС. Импульсы
пологие не прямоугольные, амплитуда и крутизна, понятное дело, сильно зависит от силы постукивания. Сами импульсы не заметить невозможно! Развёртку луча по горизонтали нужно сделать самую медленную. И всё делов.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Спасибо! А то по зиме тыкал осциллом, постукивал по датчику без фанатизма. Увидел только слегка дёргающиеся шумы.
Новичок
Сообщений: 68
Оффлайн
Vit57:
Сегодня провёл дорожный тест на расстояние 25-30 км. по городу со светофорами. Главная и наверное единственная работа
датчика - это не допускать детонации двигателя. Как ни прислушивался, ничего криминального не услышал, думаю датчик
свою функцию выполняет. Проверял осциллографом перед установкой, чувствительность приличная.
Двигатель не узнать, силов прибавилось прилично, правда и винт холостого хода тоже закручен до упора. Оказывается на наших машинах можно и погонять! Вот такая модернизация за 200 руб.
Сделал самодиагностику - ошибка 34 (датчик детонации)
Какое должно быть сопротивление у рабочего датчика?
Что за винт холостого хода, где находится, как регулировать?
спасибо за ответы.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Про сопротивление датчика детонации уже давно писали, примерно 560 кОм, у меня получилось 509кОм. Винт холостого хода
стоит на впускном коллекторе слева под форсунками. Почитай про впускной коллектор, там всё с картинками.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 августа 2012 в 15:40)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Сопротивление ДД в пределах 560 кОм. Лучше проверить осциллографом. Делал так: подцепил датчик к осцилу и положил на металличекую поверхность. Жалом отвёртки стал несильно постукивать по железяке рядом с датчиком. Амплитуда импульса была от 0,6 в. и выше 1 в, в зависимости от силы удара, длительность порядка 2-3 микросек, с остроконечной вершиной. На старом амплитуда не превышала 0,2 в и импульс был полукруглой формы, а при более сильных ударах появлялась какая-то абракадабра со смазанными фронтами. Корпус датчика был в трещинах, и это не есть хорошо. При неисправном ДД блок управления устанавливает зажигание более поздним. На высоких оборотах это не критично, а вот на низких и средних вялость и слабая динамика обеспечены. Под нагрузкой возможно появление детонации.
Винт холостого хода находится в блоке AAC, он же клапан ХХ, но про это смотри в ветке по этой теме. Там много полезного.
Новичок
Сообщений: 68
Оффлайн
Vit57, Joy96,
Спасибо за участие и инфу. Есть поле для деятельности!
Новичок
Сообщений: 68
Оффлайн
На какой пин (контакт) ЭБУ двигателя приходит провод от датчика детонации? Хочу на этот пин повесить сопротивление 510кОм. А то ни датчик ни снять, ни разъём с него...
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Чтобы ЭБУ "увидел" датчик и не показывал ошибку -34-, то просто пассивного элемента недостаточно. ЭБУ управляется только импульсами с датчика. Если бы было всё так просто, то никто бы и не заморачивался, а так - увы. У меня датчик показывал нужное сопротивление, но амплитуды импульса было недостаточно. Я думаю, что на не вэдовой проще добраться до датчика(снизу) - нет раздатки, которая на наших очень мешает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 августа 2012 в 01:06)
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Может пригодится:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Новичок
Сообщений: 68
Оффлайн
Joy 96. Спасибо
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Сегодня столкнулся с нечто интересным. После замены датчика(недели две назад) я выставил трамблёр градуса на 1,5-2 в сторону позднего зажигания от прежнего положения. Ошибки не было, код 55 радовал. Через недельку решил крутнуть трамблёр в сторону раннего зажигания(мож лучше будет!?), где-то на 2-3 градуса. Ну и катаюсь дальше, да по городу. А сегодня между делом сделал самодиагностику, и... код 34! Даже как-то не по себе стало. Привезённый с япии датчик сдох, или провод в обрыве? Не хотелось во всё это верить, и тут я вспомнил манипуляции с трамблёром. Ставлю в исходное, обнуляю, катаюсь, проверяю - код 55. Пришёл к выводу, что ЭБУ видит датчик детонации в сравнительно узком диапазоне положения трамблёра. Что самое интересное, то обороты двигателя не менялись при вращении трамблёра в ту или другую сторону. Кто с этим сталкивался, и какой вердикт будет вынесен? scratch
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Возможно, что всё правильно. Ведь в случае когда детонации в принципе быть не должно, а она есть, то ЭБУ правильно говорит код 34. Он же не знает, что ты его обманул изменив начальный угол, и что на самом деле реальный угол больше.
Истинный прериевод
Сообщений: 721
Оффлайн
Возможно всё и так, но подождём, мож ещё кто-нить какую мыслю закинет.
Посетитель
Сообщений: 9
Оффлайн
Датчик детонации, датчик кислорода и лямбда-зонд одно и тоже?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2014 в 13:15)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Нет. Датчик кислорода - это лямбда-зонд.
Посетитель
Сообщений: 8
Оффлайн
Поменяли датчик детонации за 20 минут. Не снимали впускной коллектор, без подъёмника. Просто домкратом приподняли правое переднее колесо, открыли капот, подлез под машину снизу, руку около гофры просунул, нащупал датчик, снял провод с датчика, затем на гайку датчика надел гаечный ключ, к другому концу ключа привязали тросик и вывели тросик вверх под капот. Сверху под капотом на тросик намотали железяку и дёрнули (снизу придерживали ключ, чтобы не слетел). Всё гайку сорвали, остальное дело техники. До замены показывало при самодиагностике ошибку -34-. Машина ездила в аварийном режиме. Сейчас летает.

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.