HICCUP PERT EXPORTPRICING NIGHTMARE ABSTERSION INJECTING TENABLY DIAPER

Не работает спидометр

Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
айболит64:

все увидел спасибо большое ,ну че то помоему у меня раздатка совсем не такая а может я и ошибаюсь.

Подпись на форуме:
сделай в настройках профиля, такая должна быть если Sr20de с акп re4f04a, раздатка fn44
Скромный посетитель
Сообщений: 22
Оффлайн
а как все это можно узнать что стоит
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
ну на шильдике кажеться есть, не помню точно завтра гляну...
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Вот и меня коснулась проблема спидометра. Внезапно, без всякого вмешательства, перестал работать спидометр - стрелка лежит на 0 и не дергается. Оба счетчика километров исправно отображают пройденный путь.
Прочитал сообщения по теме, в основном у всех стрелка дергалась, а у меня умерла.
Снял панель, прозвонил все дорожки от спидометра - в норме. Подтянул все контактные болтики на плате. Прочистил и протер спиртом все доступные контакты на мамах и папах. Проводка от датчика оборотов на раздатке до панели - в норме (да и одометр исправно крутит).
Стрелка спидометра вращается легко и плавно. Из вертикального положения потихоньку заваливается вправо или влево. При подключенной панели при повороте стрелки она с заметным уже усилием возвращается на 0, то же самое со стрелкой тахометра.
Спидометр не стал разбирать. Там под шкалой спидометра видно 2 микросхемы и несколько конденсаторов, по-моему.

Все подключил, поставил на место, завелся, поехал - а стрелка спидометра так на нуле и остается.....
Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 августа 2013 в 14:10)
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Отказ электроники спидометра.Конденсаторы,транзисторы,микросхема.Возможен выход из строя мотора стрелки(но это уж крайний случай).
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Спидометр отдельно меняется или нужна целиком приборная панель? И как при покупке б.у. панели проверить что спидометр исправен?

Читал в теме об установке электронного спидометра. Эта штука универсальная для всех машин? Или настраивается каким-либо образом под конкретную модель?

Также пишут об электронном велосипедном спидометре. И как и куда его подключать?

Спасибо за информацию и советы, все равно надо искать равнозначную замену этой штуковине...
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Samorez, по любому сначала разобрать и пропаять. никак при покупке не проверишь, только установка.
универсальным спидометр быть не может, потому как датчики скорости бывают двух видов (датчик эффекта Холла и магнитно индукционный) и опять же количество импульсов за оборот у каждого датчика своё. велосипед это вообще мне кажеться не серьёзно...
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
*electric*:

по любому сначала разобрать и пропаять. никак при покупке не проверишь, только установка.
универсальным спидометр быть не может,

Спасибо.
Если снять с раздатки двухпроводный разъем и, при включенном зажигании, замыкать и размыкать эти 2 провода - должна ли отклоняться стрелка спидометра при отсутствии неисправностей? Это я в плане диагностики.

И какой ток идет по этим проводам - импульсный или аналоговый? 1 сигнал на оборот или несколько (4,6)?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Samorez, там катушка внутри импульсы должны быть как у генератора (волны) замыкать провода ничего не даст, а вот проверит катушку датчика на цепь...
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Если одометры исправно показывают километраж,то датчик исправен.Можно его не трогать.Неисправность в электронике спидометра.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
ostrov55:

Если одометры исправно показывают километраж,то датчик исправен.Можно его не трогать.Неисправность в электронике спидометра.

Сегодня утром стрелка ожила (!) и стала показывать скорость. Только как-то неуверенно, иногда с дрожанием и после сброса скорости медленнее чем обычно возвращалась к 0. Километров через 8 опять "умерла" и прочно улеглась на 0. Все остальное крутится и работает.
Значил внутренности живы и дело в контактах (пайке)? Так хочется ограничиться просто пропайкой соединений..... И что это там видны за цилиндрики на двух ножках - это наверное и есть конденсаторы? Их тоже менять?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 августа 2013 в 17:03)
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
C интересом слежу за эпопеей,у самого такая же фигня.Удачи!!! v
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Вчера с утра стрелка "отработала" 8 км и сдохла на весь день. Сегодня с утра только 3. Все больше доводов в пользу плохого контакта в местах пайки. В выходные буду снимать и пропаивать контакты. Пугает проблема снятия стрелки и ее последующей установки с калибровкой...
Обязательно отпишусь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2013 в 16:02)
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
При пропайке платы с деталями не надо снимать стрелку.Пропаивай обязательно с жидким нейтральным флюсом,например,ЛТИ.А после пайки промой плату сильной струёй горячей воды и обязательно просуши.Если стрелка иногда оживает,значит где-то микротрещина в пайке,и ремонт будет минимальным.Удачи.
Скромный посетитель
Сообщений: 45
Оффлайн
Столкнулся с такой же бедой,пропаял контакты и всё равно не заработал.Плюнул,перекрестился и полез разбирать весь спидометр.Оказалось при пропайке с одной стороны,отпаялись или отвалились две нитки с обмотки моторчика стрелки спидометра (там их 4-е),они тонкие как волосок пришлось попотеть.Теперь гут.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
ostrov55:

При пропайке платы с деталями не надо снимать стрелку.....

....Если стрелка иногда оживает,значит где-то микротрещина в пайке,и ремонт будет минимальным.Удачи.

Имеешь ввиду пропаять только дорожки с задней стороны панели? Но я все прозванивал, и от гнезда (куда вставляются фишки) до контактов (с винтиками) все звонится. Не представляю как залезть и проверить пайку под циферблатом не снимая стрелки. Я и сам не хочу ее снимать, но кажется без этого не обойтись. Договорился о пропайке с ремонтником компьютерщиком. Может заодно проверит и конденсаторы и что там еще есть. Рекомендации по пайке учту, спасибо..

Сегодня, уже ближе к вечеру, разогнался примерно до 70 и стрелка резко показала эти 70! Затем скорость стал снижать, стрелка поползла вниз и примерно на 40 опять упала на 0.
И все....
Тоже надеюсь на удачный и незатратный ремонт.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
С компьютерщиком - это хорошо.С его инструментами это сделать проще и безопасней для электроники.А что иногда стрелка оживает,то это 100% микротрещина в пайке.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Вот и все.
Я лично не присутствовал, но довел до сведения мастера все версии, предположения и пожелания уважаемых форумчан. Итак, все конденсаторы исправны, все дорожки целые. Дело, скорее всего, было в окислении контактов в точках пайки. Мастер "обновил" пропайку всех (кроме микросхемных) точек пайки. Последующая проверка на машине показала исправность работы стрелки спидометра, да и всех остальных показателей на приборной панели.
Все обошлось в $7, не считая моих затрат на сигареты и время на демонтаж и монтаж.
Спасибо всем за участие.

Приобретенный опыт: теперь могу поделиться технологией "калибровки" стрелки спидометра, да и тахометра, после снятия и установки стрелки. Без езды с заданной эталонной скоростью, а на месте, на снятой приборной панели.
Завсегдатай
Сообщений: 322
Оффлайн
Поздравляю! А для пропайки стрелку обязательно снимать?
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Поздравляю! v
Samorez:
могу поделиться технологией "калибровки" стрелки спидометра, да и тахометра, после снятия и установки стрелки. Без езды с заданной эталонной скоростью, а на месте, на снятой приборной панели
Так есть же диагностика панели с помощью которой проверятся и выставляются ВСЕ стрелки. scratch
Но хотелось бы услышать что-то новое. Опыт в студию! joke
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
ALEX:

Поздравляю! А для пропайки стрелку обязательно снимать?

Само собой придется снимать весь блок спидометра. Для лучшего доступа стрелку наверное лучше снять, но если не снимать то можно вывернуть 2 шурупа, фиксирующих положение циферблата, что обеспечит дополнительный доступ к внутренностям. За счет поворота (правда ограниченного) циферблата вокруг оси. Снятие стрелки и циферблата удобно для извлечения кондеров и прочего. А все пайки и дорожки платы расположены на задней стороне.

Леонид:

.... Опыт в студию! joke
Я даже не знаю о существовании такого тестирования положения стрелок, поэтому пришлось напрячь мозг.
Итак, для калибровки необходимо снять стекло и козырек приборной панели, или лучше при снятом блоке спидометра (тогда держать в вертикальном положении чтобы стрелка сама "падала" вправо или влево от вертикали. Все обесточено. Панелька циферблата - на своем месте и зафиксирована двумя штатными черными шурупами. Перед отделением стрелки (снятием) легонько повернуть (без усилия!!!) стрелку спидометра по часовой стрелке, чтобы она САМА легла в крайнее правое положение. И каким-то образом отметить или запомнить (я фотографировал на мобильник) стрелку в этом крайне правом положении. У меня получилось что стрелка указывала на левый верхний угол второго слева окошко правого одометра. Все.
После снятия или смещения стрелки при ее установке добиваемся ее остановки именно в зафиксированном месте. При этом для доворота вправо прилагаем усилие к стрелке, а для доворота влево - вывинчиваем 2 черных шурупчика, смещаем циферблат против часовой стрелки (чтобы не мешал 0-ограничитель стрелки), и небольшим усилием проворачиваем стрелку влево. Опять фиксируем циферблат и проверяем совмещение стрелки с нашей контрольной отметкой. Если не совпало - повторяет смещение вправо-влево.

Не проверял, но уверен что указанный метод применим и к стрелке тахометра.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2013 в 18:27)
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Samorez,поздравляю с победой.Да ещё "малой кровью".
Ну а про диагностику приборной панели хотелось бы услышать поподробнее.
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
ostrov55:

Samorez,поздравляю с победой.Да ещё "малой кровью".
Ну а про диагностику приборной панели хотелось бы услышать поподробнее.

Я этого не обещал и не знаю ничего об этом. Но если бы знал - конечно поделился бы....
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
ostrov55:
Ну а про диагностику приборной панели хотелось бы услышать поподробнее.
Это обращение к Леониду.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Откуда то из инета... look
Итак приступим:
1. Вкл. зажигание до появления цифр пробега, выкл зажигание.
2. Нажать кнопку сброса пробега и неотпуская кнопки опять вкл. зажигание.
3. Как появятся 0000.0 км отпустить кнопку и снова трижды !!! нажать её в течении 5 сек!!! . Загорятся все контрольные лампы.
4. Если после этого нажать кнопку сброса пробега и удерживать её, лампа резерва топлива погаснет а ВСЕ! стрелки поднимутся до ГОРИЗОНТАЛЬНОГО положения. ЭТО И ЕСТЬ КОНТРОЛЬ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ СТРЕЛОК !
5. Выход из тестового режима - просто выкл. зажигание. (общий пробег НЕ обнуляется)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Не подходит мне этот способ.Счётчики механические.И кнопка обнуления тоже механическая.
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
и меня коснулась та же беда пропаивал трижды, сначала основные кондеры и контакты обмотки, не помогло, стрелка по скорости 90 показывала около 140, потом решил пропаять всё кроме микросхемы, опять не помогло, купил флюс для плат нанес его кисточкой на всю плату спидометра и пропаял абсолютно ВСЕ контакты включая микросхему, прогревал довольно долго чтоб пропаялось наверняка, и помогло уже 3ий месяц спидометр работает отлично. чему я очень рад, в добавок заменил все лампочки на белые диоды, приборка выглядит просто космос)) ни в коем случае не ставьте синие зеленые или другие цветные диоды, не видно стрелок!
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
rubilnik:
заменил все лампочки на белые диоды
А что за диоды?
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
Леонид:

rubilnik:
заменил все лампочки на белые диоды
А что за диоды?

светодиоды такие как на этом фото ( http://svetodiodlamp.ru/public/images/full/Auto_LedLamp.jpg ) белого цвета с таким же цоколем как у лампочки, старые лампочки вынимаются и вставляются они. Важно правильно установить, так как для диодов имеет значение полярность, если не горят то развернуть.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
lesin:
на панели приборов:1 датчик температуры зашкаливает ,2 датчик топлива зашкаливает, 3 скорость не показывает , 4 стрелка оборотов скачет как сумашедшая (в диапазоне от 0 до 1500 обр.),5 общий пробег показывает 999999
В морозы и у меня глюкнула приборная панель так же. В начале начитался в инете советов по пропайке внутренностей щитка, пропаял всё что смог - не помогло. Панель диагностируется, т.е. вроде как всё исправно. Продолжил поиски о возможной поломке в инете и нашёл, что это "слетает" прошивка приборной панели. Чтобы восстановить прошивку нужно "снять дамп" с подобной панели, с "донора". Сможет кто-то в этом помочь?
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Леонид:
это "слетает" прошивка приборной панели
Для начала было бы неплохо найти причину: отчего слетела прошивка. Хотя для наших машин это очевидно - от старости. Память которая от старости портится перепрошивкой особо качественно не лечится. Она снова слетит рано или поздно, скорей всего долго ждать не придётся. Я бы панель сменил целиком.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Vit57:
Память которая от старости портится перепрошивкой особо качественно не лечится.
Это не пища, что может плесенью покрыться и не железо, что может заржаветь, это электронная информация, которая может быть испорчена от внешнего импульса, но не как не "стареет". Я просил помощи в поиске "дампа" памяти с аналогичной приборной панели. Думал Илья Буйнов поможет, т.к. у него вроде бывают приборки. Услугу по "снятию дампа" с рабочей приборки готов оплатить.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Vit57:
снова слетит рано или поздно, скорей всего долго ждать не придётся
А так рассуждать, то зачем ремонтировать машину и что-то в ней менять, может же снова сломаться.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Леонид:
которая может быть испорчена от внешнего импульса,
Правильно говоришь. Но такая высокая чувствительность к внешним факторам свойственна только старым или новым, но бракованным кристаллам. У каждого электронного компонента есть определённый срок хранения и определённый срок гарантийной работы. Но у одинаковых элементов эти сроки варьируются, тебе попался похоже худший вариант.
Перепрошивка по сути дела - это попытка превратить внутри ржавый и трухлявый мотор с помощью химических растворов в новенький и исправный. При этом мотор не разбирая.

Но поскольку надежда умирает последней...
короче - сам решай.
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
Vit57:
Перепрошивка по сути дела - это попытка превратить внутри ржавый и трухлявый мотор с помощью химических растворов в новенький и исправный. При этом мотор не разбирая.
ах какая фантазия. У вас, когда на домашнем ПК ОС слетит, меняйте полностью системник, а лучше с монитором, чтоб наверняка, а заодно и всю проводку в доме.
А по делу, вскрыть, выпаять все конденсаторы, заменить на новые такие же, пропаять все контакты с флюсом для плат, желательно с помощью воздушной паяльной станции, лучше отдать на пайку в сервис мобильных телефонов например, а потом уже заливать прошивку. Кристаллам ничего не будет и через 50 лет, если их не хранили под водой, или не жарили при температуре 120 градусов и выше,со временем умирают только конденсаторы, в них электролит сохнет и пайка растрескивается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2014 в 00:04)
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
а вообще может и пропайка поможет без прошивки.
ЗЫ цена пайки конденсаторы+флюс(до 5$)+ работа(?)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2014 в 00:12)
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Леонид:
В начале начитался в инете советов по пропайке внутренностей щитка, пропаял всё что смог - не помогло.
Как бы писал, что пропаял. Даже кондюки прозванивал (в прошлом радиолюбитель).
Леонид:
Панель диагностируется, т.е. вроде как всё исправно.
Это тоже косвенно показывает, что электроника должна быть исправна.
Коллеги, я не спрашивал КАК искать неисправность, а попросил дамп прошивки нашей приборки. Если я смогу найти или придётся купить другую приборку, я постараюсь выложить дамп, чтобы другие смогли починить свои приборные панели малыми затратами и немного сэкономить денег. На данный момент я нашёл единственную приборку за 4000руб., а прошивают их, в зависимости от региона, от 500 до 3000руб. Решать и правду каждому самому менять или чинить.

з.ы. rubilnik, а с компом хороший пример, спасибо за поддержку!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 марта 2014 в 06:21)
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Скромный посетитель
Сообщений: 16
Оффлайн
rubilnik:
Кристаллам ничего не будет и через 50 лет, если их не хранили под водой, или не жарили при температуре 120 градусов и выше,со временем умирают только конденсаторы, в них электролит сохнет и пайка растрескивается.
Вы немного не правы. Да, в принципе, если кристаллы хранятся, а не работают, то им по-большому счету ничего не будет. Но в панелях данные о пробеге записываются в энергонезависимую ППЗУ. А у них, как известно, ограниченный ресурс отмеряемый в циклах перезаписи. И лечится это только заменой микросхемы. Вот вам доступный пример - это флешки и карты памяти, что дохнут при очень частом использовании. Ячейки памяти у них теряют возможность сохранять передаваемый им заряд. Правда в современных устройствах применяется хитрый алгоритм позволяющий распределять ячейки при записи для достижения одинаковой цикличности для всех ячеек, что продляет флешкам жизнь.
Скромный посетитель
Сообщений: 16
Оффлайн
to Леонид.
Может проще и дешевле будет найти другую более дешевую панель испульзующюю такой же 6ти импульсный (если не ошибаюсь) датчик скорости. И попробовать переставить мозги с нее.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Ещё бы знать какая подойдёт. У других моделей приборку по 500 отдают, либо полторы, а как наша так 3-4 т.руб.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
surfix:

rubilnik:
Кристаллам ничего не будет и через 50 лет, если их не хранили под водой, или не жарили при температуре 120 градусов и выше,со временем умирают только конденсаторы, в них электролит сохнет и пайка растрескивается.
Вы немного не правы. Да, в принципе, если кристаллы хранятся, а не работают, то им по-большому счету ничего не будет. Но в панелях данные о пробеге записываются в энергонезависимую ППЗУ. А у них, как известно, ограниченный ресурс отмеряемый в циклах перезаписи. И лечится это только заменой микросхемы. Вот вам доступный пример - это флешки и карты памяти, что дохнут при очень частом использовании. Ячейки памяти у них теряют возможность сохранять передаваемый им заряд. Правда в современных устройствах применяется хитрый алгоритм позволяющий распределять ячейки при записи для достижения одинаковой цикличности для всех ячеек, что продляет флешкам жизнь.
дохнет перезаписываемая память такая как флешки или ssd диски, ппзу по своей сути это фискалка, и она умирает крайне редко.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Ключевые особенности памяти EEPROM для автомобильных систем
Диапазон рабочих температур от -40 до +125 °C
Продолжительный срок службы с поддержкой до 1 млн циклов перезаписи при температуре +25 °C и хранение данных в течение 100 лет
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
Леонид:

Ключевые особенности памяти EEPROM для автомобильных систем
Диапазон рабочих температур от -40 до +125 °C
Продолжительный срок службы с поддержкой до 1 млн циклов перезаписи при температуре +25 °C и хранение данных в течение 100 лет

Вы сделали, то что я хотел сделать вечером)) так как прошлый пост писал во аремя работы на скорую руку.
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
И в дополнение, даже если сдохла микруха, то её можно заказать и заменить(в любом случае намного дешевле приборки) и потом уже залить на неё дамп, в итоге для тех кто боится "старых" микросхем получается счастье: капремонт приборки обойдется дешевле контрактной, которая тоже неизвестно сколько проработает.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Дороговизна приборной панели на сегодняшний день ни о чем не говорит. Недавний пример. Снес левое боковое зеркало по осени, сломался вал крепления всего механизма, он похоже силуминовый какой-то. Искал по магазинам их у нас много, просили везде 3500-4500. Забил на всех замотал зеркало изолентой и ездил. На новый год купил за 1000 (и то спрашивали не дорого-ли?). Вот и вся мораль.
Модератор Гуру
Леонид
Сообщений: 524
г. Нытва
181 день назад
Замена EEPROM в большинстве случаев обязательна. Средняя цена 93c46 (такая микруха у нас стоит в приборке) в пределах 50 руб.
Nissan Prairie Joy, PNM11, 1997, SR20DE, 4WD, AT
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
Леонид:

Замена EEPROM в большинстве случаев обязательна. Средняя цена 93c46 (такая микруха у нас стоит в приборке) в пределах 50 руб.
немного дешевле, чем приборка)))))))
Скромный посетитель
Сообщений: 45
Оффлайн
Всем привет!Такой вопрос,а можно заменить щиток приборов с механическим счетчиком на с жк счетчиком?
Скромный посетитель
Сообщений: 16
Оффлайн
Все можно, но дюже геморно. Проще машину поменять.
Скромный посетитель
Сообщений: 49
Оффлайн
Доброго врремени суток...тоже с приборкой проблема...отказал одометр....случилось при обнулении суточного пробега...снятие,осмотр пайки,протяжка болтов привели к кратковременному отказу тахометра(сам восстановился и работает исправно)спидометр тоже работает...буду пробовать пропайку,т.к. механических неисправностей не обнаружил...

Прерия 95Г. 4ВД SR-20DE

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.