HYPERBOLIC PURSER SHINING GROWING WITHSTAND PLANNEDRETURN ANGLED TENDERFEET

Привод ATTESA

Как работает 4WD
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Вчера ночью провалилась машинка в снег задней осью, да так, что повис на порогах. Переключал все режимы коробки-передний мост вообще не включался. Утром посмотрел на ямку, а задок-то тоже не крутился. Остался след от кардана. Вот поэтому и назрел вопрос: кто разбирал раздатку или точно знает как работает 4WD на JOYе. Ясно что машина изначально заднеприводная,а перед подключаемый. Если в раздатке вискомуфта,то масло нужно лить специальное.Если управление электро,то может можно как-то блокировать принудительно. На раздатке висят какие-то 3? провода.
Новичок
Сообщений: 54
Оффлайн
http://reviews.drom.ru/nissan/prairie_joy/11529/ здесь подробно описано про привода и коробку
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2009 в 13:28)
Новичок
Сообщений: 82
Оффлайн
Для проверки привода вывешивал машину на домкрате - 1 колесо(все по очереди) и включал передачу. Если у нас столько блокировок, то обязательно должна была поехать. Ни разу не получилось! Тоже самое когда буксуешь в грязи. Специально проверял на черноземе в Тамбовской области. Из чего сделал вывод, что у нас все-таки фуллтайм. Кушает-то не меньше 13литров по трассе. АЛТЕССА по-моему действительно немного давит мотор, чтобы не допустить пробуксовки при троганье с места. и Все.
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Я когда в гараже снимал кардан,пробовал ехать.Газу вваливаешь-еле-как едет,но я бы не поехал на улицу. В своём вопросе я и писал,что когда кардан не вращался,то и перед не грёб.Поэтому я задавал ранее вопросы по приводу,точнее по его подключению.С одной стороны хорошо, что никто не знает устройство,значит надёжная техника. А с Прерией,которая до Джоя,случаем не одинаково? Гляньте кто книгу юзает,у меня книги нет,а скачивал-открыть как надо не могу,какая-то абракадабра вылазит,аж страшно становится.
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Сейчас подсмотрел,что такая-же коробка на Рнессе стоит.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Можэ, я и неправ но Attesa это понты, а на деле просто передний межколесный дифференциал, межосевой дифференциал, задний межколесный дифференциал. крутящий момент распростроняется по желанию. Но все равно считается полный привод(4х4) и по скольской дороге натягивает обычный(4х2)! Трогаюсь на перекрёстке и кайфую!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2010 в 15:47)
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Не не так работает.Я же говорил,что если задние колёса стоят (на ручнике и т.д),то и передние тоже стоят,а передние зажать-зад маслает. Поэтому и хотелось-бы разобраться чем подтыкается передок.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Люди! Сильнейшие умы!! Давайте поглядим: нашел две картинки от трансмиссии правда М11 как у Вовы,
но главное 4х4.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И вот я эту бадягу так понял, что зад берет крутящий момент между передним дифференциалом и правым колесом, и если заклинить задний мост, то вообще ничего не заметишь, а вот если забуксует переднее левое, то весь крутящий момент пойдет по наименьшему сопротивлению!
Кто как думает, а?
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
Был такой случай : В зернистом снегу в поле захотел развернуться в колее , в итоге встал
поперёк - 20-25см перед задним бампером , передний упёрся в уклон . Глянул - гребут прав
пер и лев зад ...
Захотел раскачать D-R R-D . на 3-й раз пропали и D и R .. Пока прикуривал и потел ЖО-Й что
убил КПП почувствовал лёгкий толчёк (селектор на D) на холстых оборотах . Медленно прибав
ил газ и внатяг вполз в подъём НО руль очень просился в прямое положение . Вот и ломаю башку -что произошло в мозгах КПП ... Предпологаю , что включились блокировки диф-ов НО
почему на холостых , если (как я думаю) они должны вкл под нагрузкой ! Вот если бы электро
нно - тогда да ! Причём вполз в подъём почти на холостых , а до этого буксовал и аж подпрыгва
ивал на сиденьи вместе с детьми ... Кто что думает об этой ситуёвине ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2011 в 06:23)
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
*electric*:

Люди! Сильнейшие умы!! Давайте поглядим: нашел две картинки от трансмиссии правда М11 как у Вовы,
но главное 4х4.
Вот я эту бадягу так понял, что зад берет крутящий момент между передним дифференциалом и правым колесом, и если заклинить задний мост, то вообще ничего не заметишь, а вот если забуксует переднее левое, то весь крутящий момент пойдет по наименьшему сопротивлению!
Кто как думает, а?

Я снимал кардан - не едет , вернее пытается но весь момент уходит на флянец кардана . Ради эксперимента заклинили флянец к кузову - спокойно поехал на одном передке . Вывод - в разд
атке есть сателлиты ... Я так думаю ...
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Дим Димыч:


Вывод - в раздатке есть сателлиты ... Я так думаю ...

Это логично, я это сразу понял: два межколесных дифференциала и межосевой! Иначе жопа smoke !
Но вопрос так и остался открыт: как это работает?
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
Ну почему фото не грузятся zlo Опять в личку пришлось !!!!
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
4. "TOD".

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, "Torque-on-Demand" - в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим "4WD" (режим максимальной блокировки муфты) - разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.



Плюсы - наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы - постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50http://i071.radikal.ru/1101/38/514e35e88377.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1101/19/da2ae2413af6.jpg
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Это про что?У Joy не такой привод,а этот ликбез,лично я, читал лет пять-шесть назад.И,похоже, диф межосевой всё-таки есть.
С другой стороны при межосевом дифе если одна ось стоит,то другая должна в два раза быстрее крутить,а на ручнике перед стоит,может вместо дифа вискомуфта работает.Короче,кто первый в потроха залезет,тот первый и узнает и всех просветит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 января 2011 в 17:33)
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
Согласен с Bugrum - у нас "крутилово" делится на все колёса постоянно . Вот только не врублюся как блокировка работает ... Электронно ? - нет проводов и сервоцилиндров в дифах.
Вискомуфта ? - не нашёл на схеме ... НО !!! Я лично удостоверился в наличии блок-и (см выше)!!!! Кстати ! Во дворе и на стоянке не раз выдёргивал паркетники ( SANTA-FE ,SORENTO
С-RV про мелочь ваще молчу) - они шлифуют по диагонали и стоят , я же на 1500-1700 об/мин снимал их с брюха !
Причём на земле обетованной стоял тож не как на паркете ... А чё далеко ходить - вот только сегодня попёрся через трамвайку (не действующую , тама снега выше порогов) , и при съезде повис по диагонали (зубило не дал без остановки спрыгнуть)... Думал - пипец (сажал на
брюхо - ток КРУЗАК выдернул на пониженной)! Не тут то было !!! Всё повторилось - 2 пере
газовки - холостые - лёгкий толчёк - сполз !!! ЧТО ЭТО БЫЛО ????? Висели ПР ПЕР и ЛЕВ ЗАД
колеса ...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 января 2011 в 14:08)
Новичок
Сообщений: 82
Оффлайн
Вообщем чудная у нас машинка. Пользуемся и радуемся. пусть завидуют остальные. Еще бы расход поменьше
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
Во что нашёл, сейчас понятно почему перед не работает,когда зад стоит.Но вроде-как есть раздатки не с виз.комуфтой, а с дифом.
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
Bugrum:

Во что нашёл, сейчас понятно почему перед не работает,когда зад стоит.Но вроде-как есть раздатки не с виз.комуфтой, а с дифом.

выключатель раздатки стоит возле стартера http://s16.radikal.ru/i190/1102/db/bc1f6ec96c9b.jpg срабатывает при подаче на него сигнала при отсутствии сигнала раздатка-включена.соответственно при обрыве провода-раздатка всегда включена.там стоит разъём отсоедени его и проверь на ходу.4 не будет.думаю что выключатель связан с овердрайвом-при включеной раздатке не включается 4.а на счёт не коректного сравнения авто -это просто пример.и ни чего нового для каждой модели япы не изобретают.есть несколько систем привода приемлемых для всех моделей-добавляют электронику а принцип работы одинаков (есть не большие отличия для европы)
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 февраля 2011 в 16:29)
Завсегдатай
Сообщений: 344
Оффлайн
На моей машине не такая раздатка, а именно такая как на схеме которую я выложил ранее, там написан тип коробки идентичный моей. Если у Вас новее,могу поздравить
Что-бы небыло путаницы не плохо-бы сделать подпись.А что не так в моём посте,что его пришлось цитировать,или обида какая затаилась,это зря, я за конструктивизм, а не за лабуду.Просьба читать повнимательней.
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
Bugrum:

А что не так в моём посте,что его пришлось цитировать

да всё там нормально.просто вы в другой темке просили отписаться в тему про раздатку-а здесь вроде про всю систему ну и чтоб было понятно что диалог продолжаю с вами вот и выделел.
Скромный посетитель
Сообщений: 26
Оффлайн
aleks:
Упс ! Вывод один - выбираем "донора" , затариваемся водовкой , вооружаемся ноутом и ...
занимаемся КОНСТРУКТИВИЗМОМ не отходя от "донора" пока ЕГО сможем от ключа 22х24 отличить ))) glasses dance
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
Дим Димыч:
Вывод один - выбираем "донора"
да вариант самый лутший,но где ёго взять.наша прерия редкая в продаже их мало и на запчасти их не разбирают!вон таун айса за20 можно взять без доков,почему бы не раскидать!которые видел на разбор так очень далеко от меня не тащить же через всю страну!!!
Новичок
Сообщений: 57
Оффлайн
Посмотрите-это про все наши Прерии
http//en.wikipedia.org/wiki/ATTESA или

http//en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Prairie
На Google неплохой перевод. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 апреля 2011 в 13:59)
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Интересно, наверно у меня ума нехватило. ссылку скопировал в браузёр, он показал какой-то HTTP scratch
Гуру
Сообщений: 665
Оффлайн
Забей это в поисковик Google там увидещ , но какое отношение всё это имеет к этой теме. :zlo :
Редактировалось: 2 раза (Последний: 17 апреля 2011 в 20:01)
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Вова не ругайся. отношение к теме пояснительное немного теории-истории.
Новичок
Сообщений: 57
Оффлайн
Извените,может немного не по теме была моя информация,но
мне стало более понятно-что у меня за машина и что от неё
ожидать.
Скромный посетитель
Сообщений: 32
Оффлайн
снял кардан, передок не работает. По ссылке Aleksa увидел преключатель. На PNM11 4WD 1997г. SR20
где это можно найти?
Бывалый
Сообщений: 106
Оффлайн
Андрей:
где это можно найти
если его нет ,то коробки разные.а вообще гдето писали ,не едет она на передке!изночально заднеприводная машин.перед вспомогательный.
Скромный посетитель
Сообщений: 32
Оффлайн
без кордана проездил вечер и утро, к обеду отключился передок. Значит его можно включить и в ручную?
Скромный посетитель
Сообщений: 32
Оффлайн
от раздатки отходят 3 пучка проводов. Пробовал подавать напругу на все провода (через лампочку) - передок не включался. Отсоединял штекера - без результата.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Разбирал свою коробку (в смысле акпп) Внутри её стоит дифференциал с виско муфтой, от него крутящий момент передаётся на передний межколесный дифференциал, (по этому левый привод такой длиннный, кто вытаскивал поймёт) и через карданы на задний мост.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Красиво все пишите, истина где-то рядом. Угораздило самому передним правым колесом попасть в глиняную жижу, заднее левое повисло в воздухе. При выходе из салона передняя дверь полностью не открывалась, цеплялась за грунт. Ни вперёд на первой передаче, ни в зад на R! Крутились переднее правое, которое в глине и заднее левое в воздухе. Вперёд-назад пробовал два раза ... глухо, засел прочно. Пришлось подкопать немного сзади правого переднего, прислонить досточку под будующую колею и понемногу газу на R и... выехал! Как это трактовать? Можно наверное просто кого-нибудь в багажник слева посадить с тем-же результатом. Машина 4WD, SR20DE никаких кнопок включения отключения 4WD, кому интересно кузов PNM11. Что могут сказать знатоки?
Завсегдатай
Сообщений: 310
Оффлайн
Vit57:

Красиво все пишите, истина где-то рядом. Угораздило самому передним правым колесом попасть в глиняную жижу, заднее левое повисло в воздухе. При выходе из салона передняя дверь полностью не открывалась, цеплялась за грунт. Ни вперёд на первой передаче, ни в зад на R! Крутились переднее правое, которое в глине и заднее левое в воздухе. Вперёд-назад пробовал два раза ... глухо, засел прочно. Пришлось подкопать немного сзади правого переднего, прислонить досточку под будующую колею и понемногу газу на R и... выехал! Как это трактовать? Можно наверное просто кого-нибудь в багажник слева посадить с тем-же результатом. Машина 4WD, SR20DE никаких кнопок включения отключения 4WD, кому интересно кузов PNM11. Что могут сказать знатоки?
Загрузить кого-то (или чего-то)в багажник действительно был бы выход. Дифференциалы передних и зажних колес (даже при 4WD) не блокируются. В вывешеном состоянии при прокрутке вручную любого колеса другое, с противоположной стороны, крутится в обратную сторону. Наверное разработчики не предполагали ситуацию с одновременной пробуксовкой колес по диагонали. Постарайся не отрывать больше одного колеса от дороги, остальные 3 вытащат машину.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Всех с Новым Годом! От длительного отдыха появилась мысль - дальше разбираться с системой ATTESA. Для начала почитал отзыв про джоя на дроме... м.м. что-то сильно здорово всё написано (ссылку не даю, сами найдёте, там их немного). Дальше википедия... уже яснее. На нашей (моей) стоит простая "механическая" ATTESA, т.е. с вискомуфтой и LSD в мосту кому повезло.
А в инете на куче сайтов в основном пишут про ATTESA E-TS, причём цитируют дословно отзыв с того же дрома! А для этого вида системы характерно наличие отдельного компа системы ATTESA, насоса и бачка с жижей для нормальной работы. На Скайлайне бачек расположен под правым задним крылом...к тому же на панели в салоне имеются индикаторы типа 4WD и Slip...
У меня раздатка FN44, со спины выходит два провода, и куда? Ни лишних бачков, ни индикаторов, ни компьютеров... но кто-то управляет раздаткой. И непонятно плавно или дискретно. Ощущается только легкое уменьшение вибрации после 70 км/час.
Может кто нарыл чего-нибудь, или нароет...праздники ещё не кончились!
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Нет там никаких особенностей! Разбирал акпп (выше писал) если два любых колеса ( 1 переднее и 1 заднее ) повесил то всё курим и ждём трактор вискомуфта есть только на меж осевом! Вывешивал мосты поочереди они простые без блокировок свободно на межколёсных крутятся. До покраски как у всех у меня было Attessa на кузове наклеено!
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Не совсем понимаю. Вискомуфта в раздатке или в коробке?
Управлятся вискомуфта должна похоже плавно, а кем управляться?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Vit57, Она выглядит как пакет фрикционов залитый белой тягучей (липкой) в прямом смысле слова жидкостью и соединяет собой выхода из дифференциала. В коробке на дифференциле главной передачи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото конечно "хромает" качеством но более лучшего к сожалению нет. Овалом обведена область сварного шва, под которым закрыт пакет фрикционов блокирующий межосевой дифференциал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2013 в 21:03)
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Фотка -качество вполне нормальное. Только стало совсем непонятно. Я, конечно, не стану спорить о вкусе устриц с теми кто их ел... в смысле рабирал коробку... Получается, что раздатка тут совсем нипричем, она как бы ненужна?
В раздатку идут (или выходят) два провода... и что? Всё прекрасно организовано в самой коробке. Непонимаю.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Vit57, А, фу елки, совсем забыл! два провода это датчик скорости! Те датчики что на коробке они для ЕТС (блок управления коробкой)а раздатка просто направляет задний крутящий момент на зад (гиппоидная передача или косозубая) и содержит в себе передний межколесный дифференциал.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Т.е. получается машина постоянно 4WD, никакого отключения переда после 70км. нет, и от диагональной пробуксовки не застрахована. Т.е. сущий примитив?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Получается так! даже и добавить нечего sad
Скромный посетитель
Сообщений: 46
Оффлайн
Читал на других сайтах про проверку наличия блокировок. Говорят диагональное вывешивание машины - надежная проверка. По логике: если при диагональном вывешивании полноприводной машины крутится одно колесо - значит нет никаких блокировок тупо весь момент куда легче туда и уходит (такая же ситуация будет и при вывешивании всего одного колеса). Если крутятся два вывешенных колеса но машина стоит на месте - значит нет осевых блокировок но есть межосевая - момент распределяется на переднюю и заднюю ось а там уже уходит на вывешенное колесо.
По поводу нашей коробки/раздатки. Есть мнение что изначально машина больше переднеприводная однако мосту тоже достается чуть своего момента. При пробуксовке передка соотношение моментов просто перераспределяется в пользу заднего моста. Короче сущим примитивом все-таки назвать язык не поворачивается т.к. сущий примитив 4WD "встал" бы при вывешивании всего одного колеса. Если нашу машинку не сажать на пузо учитывая что она не пушинка и клиренс мал то привод ведет себя достойно.

Кстати за факт "якобы подключения дополнительной оси" при пробуксовке может по ощущениям сойти понижение передачи АКПП при подъеме в гору например.
Гуру
Сообщений: 576
Оффлайн
Под "сущим примитивом" я подразумеваю, что проще нашей машины 4WD никто не делает. Короче простой Full time. И при чём тут Attesa?
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
Vit57:

Под "сущим примитивом" я подразумеваю, что проще нашей машины 4WD никто не делает. Короче простой Full time. И при чём тут Attesa?

Возможно просто маркетинговый ход!
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
При движении задним ходом правое заднее колесо провалилось в яму под снегом.Попробовал первую,почувствовал,как колесо чуть буксануло в снегу,и тут же с лёгким толчком машина спокойно пошла вперёд.Коробка - механика.На раздатке никаких проводов не замечено.Значит,какая-то механическая блокировка есть.
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Serge_FarEast:
Если нашу машинку не сажать на пузо учитывая что она не пушинка и клиренс мал  то привод ведет себя достойно.
Ещё как достойно.Гонял по снегу глубиной сантиметров 20 под вопли супруги.Машинка идёт вперёд целеустремлённо,уверенно,и не только по снегу,но и по колее.Остановился я только тогда,когда нагрёб перед собой кучу снега и побоялся изломать бампер.Но сдал назад,объехал эту кучу,и снова в бой.
Истинный прериевод
Сообщений: 1066
Оффлайн
ostrov55, У NM11 и PNM11 раздатки разные, на NM11 были варианты с ручным подключением полного привода.
Новичок
Сообщений: 55
Оффлайн
Система полного привода ATTESA E-TS
источник
Одна из самых совершенных систем полного
привода ATTESA E-TS® постоянно регулирует со-
отношение крутящего момента, передаваемого
на передние и задние колеса, чтобы наилучшим
образом использовать силы сцепления с доро-
гой для обеспечения максимально возможного
ускорения и сохранения управляемости. Если
дорожные условия позволяют отказаться от ис-
пользования полного привода, то вся мощь будет
передаваться на задние колеса, придавая авто-
мобилю характеристики заднеприводной спор-
тивной модели.
Видюшка

видюшка 2
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2013 в 10:34)
Бывалый
Сообщений: 197
Оффлайн
Посмотрел Видюшку.У меня хоть и не лексус,но трогается на льду точно так же.Хоть и с пробуксовкой,но направление не меняется,и в занос не идёт.ATTESA рулит!

Быстрый ответ

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.